Монитор
Суббота,
18.01.2020 в
04:44
В Волновахском локомотивном депо Украины установлен первый в стране тренажер для обучения машинистов, работающих на американских тепловозах General Electric модели ТЭ33АС.
«Проездной» для Европы
Латвийская государственная железнодорожная компания Pasazieru vilciens стала участником международной европейской сети продажи единых железнодорожных билетов Eurail Group.
Проездные документы сети Eurail Group действительны в 33 государствах Евросоюза и дают пассажирам право на неограниченное количество путешествий в странах, участвующих в проекте. Европейский «пропуск» дает возможность пассажиру выбрать время действия билета. Этот отрезок времени может быть достаточно длинным, например целый месяц, или локальным – три-четыре дня в том месяце, который выбрал сам пассажир. Это позволяет сэкономить средства тем путешественникам, которые пользуются железной дорогой не ежедневно, а ситуативно, в зависимости от своего желания или по мере необходимости.
Также в рамках Eurail Group пассажир может приобрести проездные, действующие как во всех странах ЕС, так и в какой-то отдельной стране.
Расширили программу обучения
В Тбилиси в колледже железнодорожного транспорта открыта новая профессиональная учебная программа. Будущие железнодорожники могут освоить профессию станочника – для работы в локомотивных депо. Специально для этого Министерство транспорта Грузии совместно с АО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) открыло новую учебную лабораторию. Специалисты ГЖД приняли участие в разработке образовательной программы.
Американский симулятор
В Волновахском локомотивном депо Украины установлен первый в стране тренажер для обучения машинистов, работающих на американских тепловозах General Electric модели ТЭ33АС. Более 26 машинистов усовершенствовали на нем свои профессиональные навыки. В компании «Гудку» сообщили, что оборудование очень точно моделирует динамику движения поезда, движущегося по рельсам со скоростью до 120 км/ч. Компьютерная программа полностью имитирует пульт управления на рабочем месте машиниста. На нем в режиме реального времени отображается расположение сигналов, станций, переездов, знаков и других элементов инфраструктуры. Также здесь фиксируется верхнее строение пути на участках, по которым курсируют локомотивы.
Помогут с ремонтом
В начале января эстонский оператор железнодорожных грузовых перевозок AS Operail подписал соглашение с чешским машиностроительным заводом CZ Loko о совместной модернизации американских тепловозов. Согласно заключенному контракту в Эстонии будут модифицированы шесть локомотивов General Electric C30. Эти тепловозы предназначены для маневровых работ. В рамках достигнутых договоренностей эстонский оператор до начала 2021 года приобретет у CZ Loko целый ряд комплектующих. Среди них блок цилиндров и управления, капот, кабина, система охлаждения и тормозная система. Они позволят кардинально модернизировать тяговый подвижной состав. В цехах Operail старые тепловозы разберут, выполнят капитальный ремонт и финальную сборку.
Модернизированные локомотивы, получившие название С30М, предназначены для маневровых работ на колее стандарта 1520 мм.
Переговоры пяти государств
АО «Узбекскистон темир йуллари» планирует к весне 2020 года организовать регулярные поезда в Азербайджан и Грузию. Решение принято в декабре прошлого года в Ташкенте, где состоялась встреча руководителей железных дорог Азербайджана, Грузии, Киргизии, Туркмении и Узбекистана. Встреча была посвящена развитию международного мультимодального маршрута между этими странами.
В ходе заседания его участники установили единые транзитные тарифные ставки и условия перевозки грузов по маршруту. Кроме того, стороны договорились о создании координационного комитета в составе руководителей железных дорог стран-участниц под председательством Министерства транспорта Республики Узбекистан.
Жалоба региональной власти
В Казахстане три завода по производству железнодорожных комплектующих в середине января 2020 года направили жалобу в Павлодарский акимат, в которой сообщили об остановке предприятий из-за прекращения закупки продукции со стороны «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Экибастузские заводы ТОО «Проммашкомплект», ТОО «RWS Binding» и ТОО «RWS Concrete» утверждают, что национальный перевозчик не выполняет условия долгосрочных контрактов, заключенных с предприятиями. В письме говорится, что ранее эти контракты подписали по программе импортозамещения, однако КТЖ по-прежнему закупает колесные пары, а также стрелочные переводы за рубежом. Производители комплектующих несут убытки и сокращают персонал. В КТЖ пока на письмо промышленников не отреагировали, а аким Павлодарской области Булат Бакауов поручил своему заместителю Арыстану Кабикенову создать рабочую группу по решению данной проблемы и дальнейших разбирательств с перевозчиком.
Гудок 1520