Подписка 1520 - PDF

Дороге увеличат капитал

Воскресенье, 22.12.2019 в 00:42
Правительство Молдовы продолжит реформу управления в отрасли
Правительство Молдовы продолжит реформу управления в отрасли | Реструктуризация | Парк
Кабинет министров Республики Молдова в конце ноября 2019 года одобрил план государственного бюджета на 2020 год, 21,6 млн евро из которого направят на увеличение уставного капитала ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ). На эти средства предполагается провести реструктуризацию предприятия, а также приобрести новый тяговый подвижной состав из США.

Согласно документу, увеличение уставного капитала ЖДМ предусмотрено за счет кредита Европейского инвестиционного банка. «Средства направлены для проекта по покупке локомотивов и реструктуризации железнодорожной инфраструктуры», – отмечается в плане правительства.

По словам первого заместителя генерального директора ЖДМ по инфраструктуре Сергея Томши, планы по реструктуризации пока окончательно не утверждены ни правительством республики, ни топ-менеджментом железнодорожного предприятия.
«Сейчас в компании существуют две стороны: одна выступает за изменения, другая – против. По моей оценке, сейчас больше людей выступают за реформу.
«ЖДМ – единственная администрация, которая не претерпела изменений со времен Советского Союза. Из-за этого, считаю, у нас присутствуют серьезные проблемы с железной дорогой в стране», – рассказал «Гудку» Сергей Томша.

Сейчас железнодорожным перевозчиком управляет Агентство публичной собственности (АПС), которое и должно определить дальнейшую судьбу ЖДМ. Ранее национальный перевозчик находился в управлении Министерства экономики и инфраструктуры Республики Молдова.

Заместитель генерального директора ЖДМ Григорий Кондураке говорит, что агентство в курсе всех проблем, которыми обладает железная дорога, перевозчик надеется на скорейшую нормализацию ситуации в компании.
«Можно сказать, что переход под эгиду АПС – это очередной шаг к реструктуризации ЖДМ. И от успешности нашего взаимодействия будет зависеть преобразование нашей компании», – пояснил «Гудку» Григорий Кондураке.

Напомним, в октябре 2017 года утверждена Концепция реструктуризации железнодорожного сектора и ГП «Железная дорога Молдовы» на 2018–2021 годы, разработанная по инициативе премьер-министра Павла Филипа и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Согласно проекту, ЖДМ планирует инвестировать 100 млн евро в модернизацию линии Бендеры – Бессарабка – Этулия – Джурджулешты протяженностью 250 км. Финансирование предполагается за счет кредитов ЕБРР и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Как отметил Сергей Томша, в результате проведения запланированных работ повысится средняя участковая скорость грузовых поездов с действующих 30–32 км/ч до вполне приемлемых 50 км/ч.

Согласно плану государственного бюджета на будущий год, в программе реструктуризации железнодорожной инфраструктуры предусмотрена также покупка 12 новых локомотивов General Electric. Соглашение между молдавским предприятием и американским заводом заключено в январе 2019 года. Сумма контракта составляет 45 млн евро. Проект финансируется ЕЕБРР, ЕИБ и Европейским союзом. По словам медиасоветника ЕБРР Ольги Рошки, 45 млн евро на приобретение локомотивов ЖДМ привлекла у банка еще в 2016 году. Как отметил Сергей Томша, новые локомотивы прибудут в Молдову в конце июля 2020 года.
Реструктуризация | Парк

Автор: Надежда Проскура

Новости

4 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»