Подписка 1520 - PDF

Не смогли навести мосты

Суббота, 07.12.2019 в 23:54
«Укрзализныця» проиграла в суде Антимонопольному комитету Украины
«Укрзализныця» проиграла в суде Антимонопольному комитету Украины | Документ | Контроль
Верховный суд Украины не удовлетворил кассационную жалобу АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) по делу об отказе развести железнодорожный мост на Днепре для пропуска судна, оставив в силе решение Антимонопольного комитета страны (АМКУ). Теперь УЗ придется выплатить штраф в размере около 2 млн руб. и установить приемлемый уровень тарифов на подобные услуги.

С жалобой в АМКУ на действия УЗ обратился логистический оператор «Укрречфлот» после того, как железнодорожная компания отказалась развести Амурский мост на Днепре для крупногабаритного судна. Оператор был готов оплатить услугу, но установленная стоимость подъема, по их мнению, не соответствовала реальным затратам железной дороги.

Согласно данным АМКУ, временная административная коллегия комитета провела расследование по делу и пришла к выводу, что предприятие действительно злоупотребило своим монопольным положением. Тогда АМКУ оштрафовал УЗ почти на 2 млн руб. (760 тыс. грн), а также обязал прекратить нарушение – составить экономически обоснованную смету расходов на эту услугу.

УЗ с решением Антимонопольного комитета не согласилась и обжаловала его в судебном порядке. Однако Верховный суд принял постановление, согласно которому решение Хозяйственного суда города Киева и постановление Северного апелляционного хозяйственного суда оставлены без изменений, а кассационная жалоба УЗ – без удовлетворения.

По словам исполняющей обязанности руководителя отдела коммуникаций АМКУ Людмилы Шелестюк, «Укрзализныця» определила такую стоимость услуги по подъему пролетных сооружений моста, которую невозможно было бы установить при условии значительной конкуренции на рынке.

Представители «Укрречфлота» не ответили на запрос «Гудка» о том, какие последствия понесла компания из-за запрета на подъем моста, а также будет ли она настаивать на их компенсации. Их коллеги в УЗ также не смогли прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Теперь, после фиксации факта монопольной установки цен железнодорожным предприятием, АМКУ должен провести комплексную работу для определения приемлемого уровня тарифов, заметил председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
«Новая цена должна сложиться из себестоимости работ по подъему моста, графика предоставления таких услуг и минимальной прибыли для компании», – говорит эксперт.

Если стороны не придут к компромиссу, тогда осуществление услуг передадут другому оператору. Однако такой исход маловероятен, добавил господин Трапаидзе, поскольку данный маршрут по Днепру является обязательным для судоходства, соответственно будет приносить прибыть УЗ. Поэтому компания, скорее всего, пойдет на уступки.

Напомним, что всего на Днепре 24 моста. Амурский мост является самым низким и единственным с подъемным прогоном.
Документ | Контроль

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Понедельник, 25.05.2020 20:57
Воскресенье, 17.05.2020 01:48
Воскресенье, 17.05.2020 01:40
Воскресенье, 17.05.2020 01:38