Подписка 1520 - PDF

В Киеве протестуют по-итальянски

Суббота, 07.12.2019 в 23:48
Украинские железнодорожники обещают остановить перевозки из-за невыполнения собственных требований
Украинские железнодорожники обещают остановить перевозки из-за невыполнения собственных требований  | Власть | Персонал
Профсоюз украинских железнодорожников и транспортных строителей 14 ноября провел акцию протеста перед офисом президента Украины (ОПУ), на котором выдвинул требования, среди которых фигурируют повышение зарплаты, а также недопущение приватизации и реструктуризации АО «Укрзализныця» (УЗ). Работники государственной компании добились гарантий предотвращения массовых сокращений, выплаты отмененной тринадцатой зарплаты и включения представителей профсоюза в рабочую группу по доработке законопроекта «О железнодорожном транспорте». Однако ряд требований выполнен не был, поэтому железнодорожники начинают долгосрочную всеукраинскую акцию протеста – «работа по правилам», или «итальянскую забастовку».

«Во время нашего ноябрьского митинга нам удалось провести встречу с заместителем главы ОПУ Юлией Ковалив, представителями Министерства инфраструктуры и членами правления УЗ, – заявил глава профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадим Бубняк. – Мы обсудили проблемные моменты, еще раз донесли до представителей власти и руководства УЗ свои требования, но никаких документов или соглашений по итогам встречи подписано не было. Вывод прост – представители власти просто отказались принять позицию профсоюзов».

«Мы против разделения АО «Укрзализныця» на три отдельные компании, – пояснил «Гудку» первый заместитель председателя совета профсоюза Александр Мушенок. – Дело в том, что при разделении одного юридического лица на три, согласно украинскому законодательству, перестают действовать все имеющиеся коллективные договоры и отраслевые соглашения, являющиеся крае-угольным камнем в социальной защите наших работников. В случае реструктуризации все коллективно-договорные отношения будут обнулены. Железнодорожники потеряют все имеющиеся сегодня льготы и гарантии. Никто не отвечает нам на вопрос о статусе имеющихся коллективных договоров, он, по сути, повис в воздухе.

По этим же причинам мы против приватизации компании и принятия законопроекта «О железнодорожном транспорте». Мы требуем обеспечить реализацию принципов социального диалога с привлечением представителей профсоюза к участию в разработке законопроекта «О железнодорожном транспорте», чтобы в нем были учтены такие нюансы, как сохранение существующих социальных льгот и гарантий, условий труда и заработной платы».

По его словам, руководство УЗ так и не обосновало реформу и не разъяснило последствия, в связи с чем необходимо привлечь профсоюзы к обсуждению запланированных изменений.

Протестующим удалось добиться внимания ОПУ. Руководители профсоюза были приглашены на четырехсторонние переговоры, в которых помимо них приняли участие представители офиса президента, Министерства инфраструктуры и АО «Укрзализныця».

Как заявила по итогам состоявшихся переговоров заместитель руководителя офиса президента Украины Юлия Ковалив, в ходе реформы УЗ интересы работников будут учтены.
«Мы видим, что железная дорога является одним из локомотивов для роста экономики Украины. Представители профсоюзов обязательно будут участвовать в обсуждении плана реструктуризации АО «Укрзализныця», – заверила она.

В протестной акции приняли участие более 2,5 тыс. человек. Участники акции требовали отставки председателя правления УЗ Евгения Кравцова. Профсоюз также просит правительство не допустить анонсированного сокращения 120 тыс. работников отрасли, восстановить пенсионный возраст для выхода на пенсию по выслуге лет (по словам господина Мушенка, около 40 тыс. квалифицированных работников утратили такую возможность из-за закона, принятого в 2018 году), повысить среднюю зарплату в отрасли минимум на 25%, а также выплатить тринадцатую зарплату за текущий год, ранее отмененную решением главы УЗ.

Напомним, в октябре информационное агентство «Украинские новости» сообщило, что Евгений Кравцов провел встречу с профсоюзами железной дороги, на которой заявил о том, что в связи с реорганизацией государственной компании в течение 2020 года будет сокращено 120 тыс. работников железной дороги.
«На предприятии работает всего 250 тыс. сотрудников, 5 тыс. из них – в центральном аппарате, – заявил глава свободного профсоюза машинистов Украины Семен Кариков. – Получается, к концу года будет уволен каждый второй железнодорожник. Причем под сокращение попадают в основном инженерно-технические работники. То есть железнодорожная интеллигенция, которая стоит у руководства УЗ как кость в горле. Ведь именно эти люди видят последствия некомпетентности нынешнего руководства предприятия».

В ходе митинга к протестующим вышел государственный секретарь Министерства инфраструктуры Украины Андрей Галущак. «Ваша акция услышана. Во-первых, забудьте про анонсированное сокращение 120 тыс. работников – его не будет. Во-вторых, тринадцатая зарплата будет выплачена в декабре этого года. В-третьих, мы будем работать над поиском средств для повышения заработной платы работников. Один из возможных путей – это отмена земельного налога для УЗ, введенного в прошлом году. Ну и в-четвертых, мы договорились о создании совместной рабочей группы, потому что без участия профсоюзов законопроект «О железнодорожном транспорте» мы принять не можем. Мы будем вместе дорабатывать законопроект, чтобы сохранить все социальные гарантии», – заключил господин Галущак.

Как заявил Евгений Кравцов, до конца года работники УЗ получат тринадцатую зарплату в размере 50% должностного оклада по состоянию на декабрь 2018 года. На эти цели правление АО «Укрзализныця» выделило 1 млрд грн ($41,9 млн).
«Несмотря на ряд внешних и внутренних негативных факторов, АО «Укрзализныця» нашло ресурсы для выплаты тринадцатой зарплаты. Такое решение принято правлением общества», – заявил господин Кравцов.

На момент сдачи номера в печать представители АО «Укрзализныця» на запрос «Гудка» не ответили.

Напомним, 6 сентября этого года Верховная рада Украины зарегистрировала проект закона «О железнодорожном транспорте». Документ представляет новую модель рынка перевозок, аналогичную европейским. В частности, предусмотрено, что перевозить грузы и пассажиров могут по лицензии перевозчики всех форм собственности, которые обеспечивают тяговый подвижной состав. На любые виды перевозок будет применяться свободное тарифо-образование. Доступ к железнодорожной инфраструктуре общего пользования, которая останется в государственной собственности, откроют для всех перевозчиков при наличии сертификата безопасности. Кроме того, планируется создать два новых контрольных органа для государственного регулирования и надзора. Первый будет обеспечивать равноправный доступ к инфраструктуре, распределять пропускную способность, выдавать лицензии и сертификаты. За национальной комиссией закрепят право на утверждение тарифа по доступу к инфраструктуре и услуги, предоставляемые монополистами.

В конце сентября профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины направил в Министерство инфраструктуры пакет поправок в законопроект. Основным требованием является перенос сроков принятия закона на пять лет, чтобы АО «Укрзализныця» успело подготовиться к свободной конкуренции.
«Абсолютно все наши поправки и предложения актуальны и важны, – пояснял ранее «Гудку» Вадим Бубняк. – Мы также настаиваем на том, чтобы вступление закона в силу отложили на пять лет. Сейчас рассматривается вариант, что его обсуждение завершится к ноябрю, и до конца года он будет принят. По нашему мнению, именно такой срок необходим для адаптации УЗ к новым условиям конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, а также для открытия свободного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Но такие шаги без соответствующей подготовки образуют много рисков. Как показывает опыт стран Европы, которые поступили аналогичным образом, это в первую очередь грозит массовыми увольнениями работников, дестабилизацией в трудовых коллективах и массовым оттоком высококвалифицированных кадров. Частные перевозчики могут создать недобросовестную конкуренцию УЗ за счет низких социальных стандартов», – говорит Вадим Бубняк.

Стоит отметить, в мае этого года профсоюз украинских железнодорожников и транспортных строителей провел массовую акцию протеста, на которой выдвинул кабинету министров требование о повышении зарплаты. В митинге тогда приняли участие более 3,5 тыс. человек.
«После нашей первой протестной акции, проведенной в мае перед зданием кабинета министров Украины, – рассказал «Гудку» Александр Мушенок, – не последовало абсолютно никакой реакции на наши требования установления минимального уровня налога на землю для УЗ. Сейчас же начались подвижки в лучшую сторону. Мы видим, что власть поддерживает нашу позицию и заинтересована в отмене этого налога».

По его словам, повышения зарплаты можно добиться за счет уменьшения финансовой нагрузки на УЗ, для чего необходимо установить минимальный уровень налога на землю для государственной компании. «Это именно те деньги, которые нам необходимы для повышения заработной платы работникам на 25%. Мы считаем эти изъятые государством деньги, как те, которые просто отобраны из зарплаты железнодорожников и переданы местным властям», – заключил господин Мушенок.

Напомним, в октябре этого года на внеочередном заседании президиума Совета профсоюза были утверждены требования украинских железнодорожников, отправленные в адрес кабинета министров Украины, который является главным акционером АО «Укрзализныця».

В документе профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины требует освободить Евгения Кравцова от занимаемой должности, пригласить профсоюзы к обсуждению реструктуризации и разработке законопроектов, не допустить сокращения численности работников, ликвидации социальных активов общества (в том числе медицинских и оздоровительных учреждений), повысить часовые тарифные ставки и должностные оклады работникам компании (кроме высшего руководства) не менее чем на 25%, выплатить вознаграждения по итогам работы за прошлый год, установить минимальный налог на землю для УЗ, а также обеспечить финансирование пенсионного фонда и оздоровительной кампании для железнодорожников.

Ряд таких требований, как увольнение главы правления УЗ Евгения Кравцова, остановка реформирования компании, повышение зарплат на 25% и восстановление пенсионного возраста для выхода на пенсию по выслуге лет, услышан не был.

В связи с этим железнодорожники выступили с заявлением о начале долгосрочной всеукраинской акции протеста – «работа по правилам», или «итальянская забастовка», в результате которой пассажирские и грузовые перевозки на «Укрзализныце» могут быть парализованы. Такой вид забастовки предполагает, что сотрудники будут выходить на работу, однако без соблюдения менеджментом всех норм и правил работать откажутся.

В частности, локомотивные бригады, которые из-за дефицита кадров отрабатывают по несколько смен сверхурочно, теперь будут работать, только следуя норме продолжительности рабочего времени.
Власть | Персонал

Автор: Вадим Павлов

Новости

9 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Вторник, 06.10.2020 03:56
Понедельник, 24.08.2020 21:39