Подписка 1520 - PDF

Европа поможет в развитии

Суббота, 07.12.2019 в 23:37
В течение 10 лет Lietuvos Geležinkeliai за счет средств Евросоюза реализует ряд масштабных проектов
В течение 10 лет Lietuvos Geležinkeliai за счет средств Евросоюза реализует ряд масштабных проектов | Финансы | Решение
В начале декабря совет директоров Lietuvos Geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) принял долгосрочную стратегическую инвестиционную программу до 2030 года. В ближайшие 10 лет литовская государственная компания планирует потратить 6 млрд евро на модернизацию и развитие железнодорожной инфраструктуры.

Как заявил генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка, большая часть этих инвестиций отводится на реализацию проекта Rail Baltica. На проектирование и строительство трансбалтийской магистрали в 2020–2025 годах предполагается выделить порядка 2,5 млрд евро. «Однако этот проект не единственный в наших планах, помимо него у нас начался процесс электрификации железных дорог», – отметил господин Бартушка.

Общая протяженность подлежащих электрификации железных дорог Литвы составляет 677 км. Работы будут проводиться в три этапа: на первом электрифицируют Вильнюсский железнодорожный узел (участки Кивишкес – Вайдотай – Вальчюнай – Паняряй и Вильнюс – Киртимай – Вальчюнай), на втором – участок железной дороги от Кайшядориса до Радвилишкиса, на третьем – от Радвилишкиса до клайпедской станции Драугисте. Реализация проекта оценивается в 349 млн евро, 224 млн евро из которых инвестирует Фонд объединения Европы (Connecting Europe Facility, CEF), а остальные средства предоставят ЛЖД.

Основным источником финансирования проектов ЛЖД выступят инвестиционные фонды Европейского союза.

Как заявил заместитель генерального директора, глава Дирекции железнодорожной инфраструктуры ЛЖД Каролис Санковски, в период с 2020 по 2023 год инвестиции будут направлены на увеличение пропускной способности и скорости движения поездов. Модернизация железнодорожной контактной сети Вильнюс – Каунас обойдется в 120 млн евро. На строительство дополнительных путей, установку блокпостов и ремонт литовской железнодорожной сети с 2020 по 2027 год будет выделено порядка 340 млн евро.

В частности, в ноябре этого года консорциум компаний Eurovia CS (Чехия), Eurovia Lietuva AB и UAB Gelezinkelio Tiesimo Centras (Литва) стал победителем в тендере ЛЖД на реконструкцию ветки Ливинта – Гайжюнай (соединяет логистический центр в Клайпедском морском порту со столицей республики). Проект модернизации линии предусматривает реконструкцию мостов, модернизацию переходов, стрелочных переводов, шумозащитных заборов и существующего пути длиной 10,7 км, а также строительство нового пути такой же протяженности. Модернизация путей повысит безопасность и скорость движения, уменьшит загрязнение окружающей среды, а также снизит уровень шума. За свою работу консорциум запросил 51,1 млн евро.
«Сеть железных дорог страны в основном однопутная, – отмечает Каролис Санковски, – поэтому строительство второго пути существенно изменит ситуацию на главной железнодорожной артерии Литвы. Реализация проекта позволит повысить мобильность пассажиров и товаров, поспособствует развитию путешествий и туристической индустрии, логистики и интермодальных перевозок. Также будут созданы условия для обеспечения потребностей бизнеса и увеличения конкурентоспособности железнодорожного транспорта».

Помимо этого за счет инвестиций планируется повышение безопасности железнодорожных перевозок, снижение уровня шума от работы железной дороги и нежелательных воздействий на окружающую среду. «Программа позволит существенно улучшить управляемую нами инфраструктуру и укрепить транспортные связи между железной дорогой, портами и международными рынками», – заключил Мантас Бартушка.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» Мантас Дубаускас, за счет средств фондов Европейского союза будет покрыта значительная часть финансового вопроса возведения шумоподавляющих барьеров. «Строительство звукоизоляционных стен – масштабный проект. Мы планируем ввести их в эксплуатацию на всей территории Литвы, и один из таких барьеров будет установлен в Клайпеде. 85% работ смогут профинансировать фонды Евросоюза», – пояснил господин Дубаускас.

Как отмечается в официальном пресс-релизе ЛЖД, в настоящее время у компании есть 129 инвестиционных проектов в области инфраструктуры, общая стоимость которых составляет 313 млн евро.
Финансы | Решение

Автор: Вадим Павлов

Новости

11 ч
23 ч
23 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Понедельник, 25.05.2020 20:54
Понедельник, 25.05.2020 20:52