Подписка 1520 - PDF

Багажные вагоны возвращаются

Суббота, 07.12.2019 в 23:16
В качестве эксперимента они начнут движение в пределах Таможенного союза
В качестве эксперимента они начнут движение в пределах Таможенного союза | Дискуссия | Инициатива
У пассажиров появится возможность перевозить с собой в поездах больше ручной клади. Уже к 2020 году вводятся экспериментальные маршруты, где в состав поездов войдут багажные вагоны. На подавляющем большинстве дорог пространства 1520, включая РЖД, от них отказались из-за нерентабельности, но сейчас мнение изменилось.

Железнодорожным администрациям предложено определить экспериментальные полигоны для использования багажных вагонов. Это могут быть международные поезда в пределах Таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Все предложения администраций будут систематизированы к февралю 2020 года. Такое решение озвучил заместитель председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Олег Никитин на заседании уполномоченных представителей железных дорог.

По оптимистичному прогнозу, уже в 2020-м составы с багажными вагонами начнут движение.

Начальник отдела перевозок багажа и специальных перевозок Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Владимир Сибилев рассказал, почему были упразднены багажные вагоны. «В начале 2010 года мы стали анализировать загрузку багажных вагонов и выяснилось, что один вагон в среднем перевозил 30 кг багажа. Мы внесли изменения в законодательство, в результате чего багажный вагон исчез, но в каждом пассажирском поезде было оборудовано специальное купе, где пассажирам предложили размещать свой багаж или излишнюю ручную кладь. Было определено, что багажное место должно весить не более 75 кг и иметь объем не более 180 см по трем измерениям. Пассажир имеет право провозить не более трех багажных мест».

По словам Владимира Сибилева, сейчас багажную квитанцию можно оформить дистанционно через Интеренет при заказе билета, но можно сделать это и на вокзале. «Согласно нашему мониторингу, такого количества клади пассажирам достаточно, и недовольства ограничения не вызывают. Те, кому нужно отправить больше груза, не едут в поезде, а используют альтернативные виды транспорта», – сказал Владимир Сибилев.
«А в итоге мы потеряли сервис, – заявил Олег Никитин. – Люди, которым необходимо перевезти больше, вынуждены в лучшем случае заказывать контейнер. Тут они хотя бы пользуются железной дорогой, в худшем случае уходят на другой транспорт, нанимают автофургон. Таким образом, мы не используем свои конкурентные преимущества. Есть те, кто с удовольствием отправил бы несколько коробок книг вагоном для перевозки клади. Почему мы не везем и отказываем потенциальному пассажиру?»

Согласно протоколу совещания железнодорожные администрации взяли на себя обязательство «предложить возможные маршруты, на которых можно будет проверить багажные вагоны на эффективность». Назывались, в частности, поезда Алма-Ата – Москва и Брест – Санкт-Петербург. Директор Департамента подвижного состава, оперативной работы и безопасности движения АО «Пассажирские перевозки» (дочернего предприятия АО «НК «Казахстан темир жолы») Марат Кадышев заявил, что казахстанские дороги приветствуют этот эксперимент. Предполагается, что в расписании будет указано, что поезд оборудован багажным вагоном и в нем можно покупать места для багажа. Если желающих не будет – вагон прицеплять не станут, а при наличии потребности он отправится.
«В современной нормативной базе вагона для перевозки ручной клади нет, но если Минтранс и РЖД эту норму внесут, можно будет проводить эксперимент, – сказал «Гудку» Владимир Сибилев. – Проблема в том, что наиболее заинтересованы в такой услуге Узбекистан и Таждикистан, где большая миграция, люди едут со всем имуществом. Но как раз эти страны не входят в Таможенный союз. В Таможенном союзе это проще организовать, но все равно с таможнями нужно будет провести консультации».

В итоге участники совещания занесли в протокол решение обратиться в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с предложением в качестве эксперимента вернуть багажные вагоны на некоторых международных маршрутах.
Дискуссия | Инициатива

Автор: Михаил Зубов

Новости

2 ч
12 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Понедельник, 24.08.2020 21:34
Вторник, 21.07.2020 19:48
Вторник, 23.06.2020 23:29