Подписка 1520 - PDF

На границе сэкономят время

Суббота, 07.12.2019 в 23:09
Пассажирские поезда Содружества должны стать быстрее. Для начала их скорость увеличат на 10%
Пассажирские поезда Содружества должны стать быстрее. Для начала их скорость увеличат на 10% | Переход | Интеграция
Железнодорожные администрации пространства 1520 планируют увеличить скорость международных пассажирских поездов. Для этого предлагается сократить время пограничного контроля и избегать простоев, связанных с пропуском других составов.

Все администрации уже подготовили свои предложения по сокращению времени в пути, и на их основе предстоит разработать детальную программу роста маршрутной скорости в среднем по сети пространства 1520 на 10%. Об этом сообщил заместитель председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Олег Никитин на заседании уполномоченных представителей железных дорог.
«На практике мы имеем так называемые технические стоянки протяженностью до трех часов, которые на самом деле связаны с пропуском других поездов», – отметил Олег Никитин. Иногда такие стоянки идут на пользу пассажиру. Скажем, некоторым поездам, прибывающим в Москву, дают постоять, чтобы они не высаживали пассажиров на вокзалах в 4 часа утра, а подходили к открытию метро.

Но в большинстве случаев длительные неоправданные стоянки в пути, посреди степи или леса, не просто портят статистику по скорости, а раздражают пассажира. «Поэтому нам нужно изучить каждый международный маршрут, чтобы исключить такие случаи», – сказал Олег Никитин.

Заместитель начальника управления перевозок Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Олег Корчагин отметил, что проблема простоев острее всего касается поездов, которые следуют с низкой регулярностью. Их пропускают по остаточному принципу. «У нас каждая национальная администрация хочет, чтобы поезд принадлежал только ей, используется мало прицепных вагонов. В итоге по одному и тому же маршруту следуют поезда разных железнодорожных администраций, и каждый из них – раз в неделю или раз в 4 дня. Если же сделать поезд общим, составным, то он станет регулярным (через день или чаще), и проблем с его пропуском не будет».

В качестве примера Олег Корчагин привел опыт поезда Москва – Прага. Он был убыточным и нерегулярным. Но в этом году четыре администрации по пути следования – Россия, Белоруссия, Польша и Чехия – договорились о его совместном администрировании и о том, что он заменит все остальные поезда по этому маршруту. Поезд стал ежедневным, круглогодичным. Это совершенно поменяло картину. И тариф стал более выгодным для пассажиров.
«Если это удалось сделать на международном уровне, то что мешает развивать эту практику на пространствах Содружества? Добиться регулярного сообщения смешанных поездов? А у нас почему-то каждая администрация хочет иметь свой независимый поезд. Это устаревший подход. В этом году мы объединили два поезда с Белоруссией. Договариваться было трудно, но это удалось. И за такими решениями будущее международного сообщения», – уверен специалист ФПК. Он добавил, что успешнее всего идет формирование совместных поездов России и Казахстана. Эта работа продолжается уже два года.

Еще одно преимущество совместных поездов – они быстрее проходят границу. «Совместные поезда, которые ходят ежедневно, содержат меньше вагонов, чем составы, следующие раз в неделю. Соответственно все пограничные процедуры ускоряются», – отметил Олег Корчагин.
«Нам совместно с российской стороной удалось сократить время прохождения пограничного контроля на 20 пунктах пропуска с Российской Федерацией с четырех до двух часов, – заявил директор Департамента подвижного состава, оперативной работы и безопасности движения АО «Пассажирские перевозки» (дочернего предприятия АО «НК» «Казахстан темир жолы») Марат Кадышев. – Но в дальнейшей перспективе мы предлагаем переходить к упрощенной процедуре пропуска».

Марат Кадышев предлагает проводить пограничные процедуры в поездах во время движения. И делать это одновременно службами двух стран. Специалистами пограничных служб этот документ (о порядке и форме совместного контроля на железнодорожных пунктах пропуска) уже проработан. На его основе потребуется принять дополнительное международное соглашение.
«Казахстанская сторона к этому готова, документ завизирован всеми заинтересованными госорганами. Мы надеемся на подписание этого документа», – сказал Марат Кадышев.

Кроме того, специалист сообщил, что на внутренних поездах, которые имеют участки через Россию, пограничники теперь проводят контрольные процедуры только для тех, кто выходит на российских станциях.

К решению об упрощенных процедурах пограничного контроля в поездах хотели бы присоединиться и представители железных дорог Белоруссии, но для этого потребуется решение парламента.

Кроме того, Совету по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества будет предложено изменить классификацию международных поездов по скорости.
«Сегодня минимальная средняя скорость пассажирского поезда составляет 50 км/ч – предложено повысить ее до 70 км/ч. Скорыми можно будет считать поезда, преодолевающие маршрут со скоростью от 70 до 90 км/ч (сейчас этот критерий – от 50 до 90 км/ч). Скоростными для международного движения предложено считать все, что движутся быстрее 91 км/ч, хотя внутренний российский критерий жестче – 140 км/ч. Но такая «скидка» делается как раз в связи с тем, что поезда стоят на пограничных переходах», – сказал Олег Никитин.

Следующим шагом после изменения классификации международных поездов по скорости, если решение будет принято Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, станет формирование новых тарифов на перевозки исходя из маршрутной скорости. Железнодорожным администрациям предложено до февраля 2020 года подготовить предложения на этот счет. Сокращение времени в пути, по мнению участников совещания, должно привести к более справедливой цене на билеты.
Переход | Интеграция

Автор: Михаил Зубов

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»