Подписка 1520 - PDF

«Электричка» возвращается пассажирам

Суббота, 23.11.2019 в 22:56
Бакинская окружная стала Апшеронской кольцевой
Бакинская окружная стала Апшеронской кольцевой | Церемония | Инфраструктура
В Азербайджане открылась после реконструкции историческая кольцевая железнодорожная линия. Ленту, символизирующую начало движения по кольцу протяженностью 191,6 км, на станции Пиршаги перерезал президент республики Ильхам Алиев.

Кольцо включает участки первых в республике железных дорог. Линия известна еще и тем, что стала одной из первых электрифицированных в Европе. Локомотивы, работающие от контактного провода, здесь стали ходить еще в 1926 году. Поэтому в советское время эту магистраль называли электричкой, а официальным было название Бакинская окружная.

В последние четверть века линия практически не работала, лишь на некоторых перегонах (например, Баку – Сумгаит) ходили редкие электрички, произведенные еще в 70–80-е годы прошлого века. Всего на кольце использовалось менее 10 электропоездов.

Указ о реконструкции кольца президент республики подписал в 2015 году. Сейчас линия включает 17 станций, в том числе несколько новых (например, в городе Хырдалане) и охватывает весь Апшеронский полуостров. Поэтому ее и решили переименовать из Бакинской окружной в Апшеронскую кольцевую.

Как сказал «Гудку» начальник службы движения ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эльчин Мамедов, предполагается, что линией будут пользоваться от 35 до 50 тыс. пассажиров в сутки. Людям станет проще и дешевле, чем автотранспортом, добираться до пригородов Баку и других городов, станет меньше пробок. Стоимость проезда на электричке, к примеру, из Баку до Хырдалана – 0,7 маната, до Сумгаита – 1 манат (37 руб.). На автобусе – в пять раз дороже. Можно будет сократить до 500 пассажирских автобусов. Скорость на кольце может достигать 140 км/ч.
«Пять новых станций мы построили в современном стиле, а старинные отреставрировали в историческом, – рассказал Эльчин Мамедов. – Восемнадцать пешеходных переходов и шесть автомобильных переездов выполнили над дорогой, чтобы исключить пересечение с дорожным полотном. Все ремонтные работы, начиная от откачки сточных вод и заканчивая возведением ограды, сделаны силами ремонтного комплекса дороги. Для нас это уже не первый опыт большой реконструкции. Ранее мы своими силами произвели капитальный ремонт двухпутного участка Баку – Беюк-Кясик длиной 1000 км».

Электрички на кольце заменили поездами ЭШ2-019 швейцарского производства.

Грузового движения на Апшеронском кольце практически не будет, поскольку все основные грузопотоки в Азербайджане идут по путям Северо-Западного траспортного коридора, трассе «Север – Юг» и магистрали Баку – Тбилиси – Карс.
Церемония | Инфраструктура

Автор: Михаил Зубов

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»