Подписка 1520 - PDF

Борьба за контроль

Суббота, 09.11.2019 в 23:07
«Укрзализныця» вышла из-под прямого надзора Правительства Украины
«Укрзализныця» вышла из-под прямого надзора Правительства Украины | Управление | Актив
«Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) вернулась под управление Министерства инфраструктуры Украины (МИУ). Соответствующее распоряжение утвердило Правительство Украины. Единственным акционером железнодорожного предприятия остается кабинет министров, но все решения по деятельности компании снова принимает МИУ.

В начале 2017 года из-за конфликта между экс-министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном и бывшим руководителем УЗ Войцехом Балчуном предприятие передали под прямой контроль кабинету министров Украины. Тогда в Устав УЗ были внесены изменения, по которым инициативы по регулированию работы компании могли выносить на рассмотрение любые министерства. Де-факто контроль перешел Министерству экономического развития и торговли Украины (МЭРТ).

После смены правительства страны УЗ совместно с МИУ предложили кабинету министров вернуть железнодорожное предприятие под управление транспортного ведомства. Премьер-министр Украины Алексей Гончарук поддержал инициативу, отменив действие поправок, разделяющих функционал управления компанией между МИУ и Правительством Украины.

По словам министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, необходимости передачи управления над УЗ не было изначально. «Коалиционные договоренности предыдущего правительства» лишь создали дополнительные препятствия для развития железнодорожного предприятия. Теперь в планах МИУ – формирование трех отдельных предприятий на базе УЗ: оператора инфраструктуры, грузового и пассажирского перевозчиков. Затем предполагается вывести компанию на IPO.
«Чтобы создать конкурентный рынок железнодорожных перевозок и обеспечить равноправный доступ к железнодорожной инфраструктуре, в первую очередь нам нужен новый закон о железнодорожном транспорте, – говорит господин Криклий. – Рассчитываем на поддержку парламента в этом вопросе».

Он также добавил, что три созданных компании останутся государственными, а остальные активы УЗ будут переданы в концессию по примеру европейских стран.

Председатель правления УЗ Евгений Кравцов уверен, что новая структура управления позволит УЗ найти баланс и укрепить отношения с участниками рынка транспортных услуг и представителями других видов транспорта, консолидировать их действия, а также быстрее принимать решения и своевременно утверждать регуляторные акты.

Между тем на реализацию амбициозных планов УЗ потребуется не менее $4,4 млрд ежегодно (108 млрд грн), уточнил член правления УЗ Ремигиуш Пашкевич. Эти средства необходимы на восстановление технологических параметров инфраструктуры протяженностью около 19 тыс. км и ее автоматизацию.

Хотя представители МЭРТ не смогли оперативно ответить на запрос «Гудка» о том, готовы ли они оспорить решение правительства и вернуть контроль над предприятием, но согласно уставу УЗ ключевые вопросы деятельности компании, в том числе финансовые, по-прежнему решает менеджмент компании, а затем согласовывает с правительством и, соответственно, с МЭРТ.
Управление | Актив

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»