Подписка 1520 - PDF

За «зайцев» заплатят франками

Суббота, 09.11.2019 в 22:55
Железные дороги Содружества договорились, как штрафовать друг друга за безбилетных пассажиров.
Железные дороги Содружества договорились, как штрафовать друг друга за безбилетных пассажиров. | Власть | Документ
Минтранс России приказом от 25 октября принял к исполнению Соглашение об экономической ответственности железнодорожных администраций за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади и неоформленного багажа в поездах международного сообщения. Штраф за безбилетный проезд на поездах, пересекающих границы, придется заплатить не только «зайцу», но и железнодорожной администрации той страны, откуда прибыл безбилетник.

Каждый нарушитель обойдется ей в 200 швейцарских франков (12 907 руб.). Дополнительно платится двойная цена билета за проезд по государству, где «заяц» был пойман.

Штрафовать дороги, допускающие безбилетный выезд на территорию другого государства, пытались и раньше. Но общих правил для администраций пространства1520, позволяющихся юридически добиваться возмещения ущерба, не существовало. Почти всегда возникали споры о том, кто должен платить за перевозку безбилетника. Но в октябре на 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества подписано Соглашение об экономической ответственности железнодорожных администраций за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади и неоформленного багажа в поездах международного сообщения. Документ признается вступившим в силу в РФ после приказа Минтранса.
«Первый документ об ответственности железных дорог друг перед другом за провоз безбилетников через границу был принят еще в 1994 году, – рассказал «Гудку» главный специалист по организации работы инструкторов поездных бригад по транспортной безопасности Федеральной пассажирской компании (дочерней компании ОАО «РЖД») Алексей Сизов. – Следующие договоренности на эту тему возникли в 2012 году. Их общий смысл в том, что если проводник или начальник поезда сажает в вагон человека без билета, а после пересечения границы ревизорами другой страны выявляется факт бесплатного проезда, то ответственность должна нести железнодорожная администрация государства, откуда безбилетник приехал, где формировался поезд или прицеплялся вагон».

Теперь два предыдущих документа доработаны, сведены воедино, в них внесли правки, уточнили сумму экономической ответственности и множество деталей. Например, что считать одним местом ручной клади, а что – двумя или более. В окончательной версии соглашения пошагово утверждена процедура наложения штрафа. По словам Сизова, самих «зайцев» это соглашение не касается.
«К пассажиру документ никакого отношения не имеет», – подчеркивает он.

Безбилетник будет наказан согласно законам страны, в которой он обнаружен. А за провинность сотрудника, допустившего безбилетный проезд на территории другого государства, заплатить обязана железная дорога, на которой он работает, в пользу той железной дороги, где было выявлено нарушение.

Соглашение подписали не все страны, входящие в Совет. Отказались Молдавия и страны Прибалтики. Помимо России в соглашение вошли Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

В документе говорится, что к соглашению могут присоединиться и другие страны. Равно как каждая может и выйти из него, уведомив об этом за полгода.

На практике процедура наложения штрафа будет выглядеть так. Контролеры, обнаружившие безбилетника, лишнюю ручную кладь или неоформленный багаж, составляют акт в трех экземплярах. Один направляется в адрес железнодорожной администрации, ответственной за формирование поезда или прицепной вагон. Второй остается у начальника поезда или проводника прицепного вагона, третий контролирующие лица передают администрации своей дороги. В акте указана сумма материальной ответственности: 200 франков плюс умноженная вдвое цена билета за все время следования поезда по территории государства. В одном акте можно фиксировать несколько нарушений.

За каждый случай неоформленного багажа штраф для виновной в этом железнодорожной администрации составит 50 франков, за излишнюю ручную кладь – от пяти до 10 франков за место, в зависимости от соглашения между дорогами. К примеру, РЖД за одно лишнее место ручной клади у пассажиров, прибывших с территорий Казахстана и Киргизии, будут штрафовать соответствующие дороги на 10 франков. А к Таджикистану и Туркменистану отношение мягче – пять франков за ту же провинность.

Железнодорожная администрация государства, на территории которого выявлены нарушения, по итогам каждого месяца отправляет акты на провинившиеся железные дороги. Час расплаты документом жестко не регламентируется. В шестой главе соглашения говорится, что это возможно делать в рамках регулярных комплексных расчетов и взаимозачетов между дорогами.

Можно предположить, что меры, указанные в соглашении, повысят бдительность ревизоров той железной дороги, где формируется поезд. Чтобы не подставлять свою администрацию под штрафные санкции, они будут стараться выловить безбилетников до пересечения границы, на своей стороне.
Власть | Документ

Автор: Михаил Зубов

Новости

9 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»