Подписка 1520 - PDF

Нашли предлог

Суббота, 09.11.2019 в 22:54
Правительство Литвы снова отложило решение по срокам адаптации железной дороги для инвалидов
Правительство Литвы снова отложило решение по срокам адаптации железной дороги для инвалидов | Регулятор | Решение
Lietuvos Gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) предложили Правительству Литвы продлить срок обеспечения доступности железнодорожной инфраструктуры и поездов для инвалидов на пять лет. Если этого не произойдет, компании придется срочно приобрести 32 вагона стоимостью 449 млн евро. Но правительство с решением не торопится: документ снова не утвердили.

Крайний срок выполнения регламента ЕС, утвержденного в 2007 году, для Литвы истекает 2 декабря 2019 года. Документ обязывает адаптировать железнодорожные станции, остановки, составы, а также систему информации о поездках на поезде для инвалидов и лиц с нарушениями слуха или зрения.

Согласно данным ЛЖД, адаптация железнодорожных станций, платформ и другой железнодорожной инфраструктуры – долгосрочный и дорогостоящий процесс, который компания без финансовой поддержки в краткосрочной перспективе завершить не успеет. Сейчас в стране более 100 подобных объектов, нуждающихся в модернизации.

В связи с этим компания обратилась в Правительство Литвы с просьбой о продлении срока еще на пять лет. Но там просьбу железнодорожного предприятия одобрять не спешат: рассмотрение вопроса перенесли уже в третий раз.

Если ранее премьер-министр Саулюс Сквернелис отправлял проект на доработку из-за недостатка аргументов со стороны ЛЖД и отсутствия плана модернизации железных дорог к 2024 году, то в этот раз документ даже не стали рассматривать по причине отсутствия представителей ЛЖД и Министерства транспорта и коммуникаций Литвы. Теперь заявка ЛЖД будет рассмотрена не ранее чем в середине ноября.

Между тем в этот раз ЛЖД представили расширенную инвестиционную программу на ближайшие пять лет. В частности, по словам председателя правления железнодорожного предприятия Мантаса Бартушки, документ включает уже одобренные инвестиции в доступность пешеходных переходов в Вильнюсе и Кайшядорисе, реконструкцию путепроводов и пешеходных туннелей стоимостью 7 млн евро, а также обновление поездов на сумму более 100 млн евро. Но приступить к последнему пункту компания сможет только после окончания электрификации участка до Клайпеды.

На эти средства ЛЖД закупят девять новых электропоездов и 12 дизельных поездов, полностью адаптированных как для молодых семей, так и для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, добавила специалист отдела коммуникаций ЛЖД Юстина Молите.
«В 2020 году на поездах и станциях мы также планируем добавить шрифт Брайля, обозначить тактильными и контрастными дорожными знаками маршруты станций, выпустить новую систему умных билетов, которые пассажиры смогут получить как воспользовавшись специальными автоматами, так и с помощью сайта или мобильного приложения», – отметила Молите.

Она добавила, что совместно с организациями, занимающимися вопросами инвалидов, ЛЖД проведут обучение своего персонала.

В этот раз министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевичюс позицию ЛЖД поддержал. По его словам, финансово и технически трудно оборудовать все станции одновременно средствами для людей с ограниченной подвижностью.

Между тем министр финансов Литвы Вилюс Шапока отметил, что у Литвы было десять лет для выполнения своих обязательств и еще одна задержка может не решить проблему. Инвестиции в инфраструктуру, по его мнению, не должны подчиняться критериям экономической эффективности для людей с ограниченными возможностями.
Регулятор | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»