Подписка 1520 - PDF

Билетные игры

Суббота, 09.11.2019 в 22:52
Пассажирского оператора наказали за комиссионный сбор
Пассажирского оператора наказали за комиссионный сбор | Власть | Контроль
Акционерному обществу «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) присудили штраф в размере 865 млн тенге ($2,2 млн) за злоупотребление доминирующим положением. Компания удерживала с клиентов 1 тыс. тенге ($2,5) при возврате неиспользованных железнодорожных билетов.

Административное расследование в отношении действий перевозчика в конце августа начал комитет по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Казахстана и передал результаты в судебные органы. Специализированный межрайонный административный суд Нур-Султана в конце октября признал пассажирского оператора виновным в совершении правонарушения и наложил штраф.

По словам и.о. руководителя Управления по транспорту и связи комитета Акжан Кайрбаевой, инициатором проведения проверки выступила Главная транспортная прокуратура. В надзорный орган поступали жалобы пассажиров на то, что при возврате билетов даже за трое суток до поездки с людей удерживается штраф в размере 1 тыс. тенге ($2,5) за каждый проездной документ, включая льготные и детские. В расчете на семью из четырех человек получалась значительная сумма сборов за неоказанные услуги – до 4 тыс. тенге ($10). Прокуроры провели анализ и направили предписания в КТЖ и комитет об устранении нарушений. И «Пассажирские перевозки» отменили сбор за возврат билетов 28 августа. Тем не менее комитет передал дело в суд, так как установил в действиях «Пассажирских перевозок» факты нарушения Предпринимательского кодекса республики. Компания злоупотребила доминирующим или монопольным положением, за что полагается штраф в размере до 5% от полученного таким образом дохода.

Напомним, штраф за возврат билетов «Пассажирские перевозки» начали применять с апреля 2015 года в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденными приказом Министерства по инвестициям и развитию республики. Основная цель комиссионного сбора – предотвратить незаконную перепродажу билетов, и, по данным компании, благодаря этой мере возврат проездных документов сократился на 30%. В январе оператор отменил штрафы за билеты номинальной стоимостью до 3,5 тыс. тенге ($9), а в августе по предписанию прокуратуры и свыше этой цены.

Как пояснил «Гудку» директор Департамента маркетинга и продаж АО «Пассажирские перевозки» Алмаз Айбаев, теперь у компании не осталось действенных рычагов воздействия на спекулянтов, которые провоцируют искусственный дефицит билетов. «Сегодня взимается комиссионный сбор в размере 30% за возврат билетов, если до отправления поезда остается менее суток. Мы предложили регулятору увеличить этот срок до трех суток, официально обратились в министерство и надеемся, что таким образом отсечем хотя бы какую-то часть перекупщиков. Эта норма предусмотрена в правилах перевозок и утверждается профильным министром. Нашу инициативу планируется рассмотреть весной, пока вопрос остается открытым», – пояснил Алмаз Айбаев.

Как ранее писал «Гудок», решить проблему с перекупщиками и дефицитом билетов, которые препятствуют развитию туризма, КТЖ в начале августа поручил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. В «Пассажирских перевозках» тогда определили меры, которые помогут прекратить порочную практику, в частности предложили разрешить компании доступ к базе ИНН, чтобы идентифицировать каждого покупателя билета и пресечь возможность для спекулянтов оформить проездные документы на свое имя, а затем перепродать. Другое предложение касалось уголовной ответственности за незаконный торг билетами, так как административные наказания явно неэффективны. Сейчас в Казахстане за спекуляцию можно привлечь лишь по статье 449 «Приставание в общественных местах». Однако регулятор эти инициативы также пока оставил без внимания.
Власть | Контроль

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

9 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»