Подписка 1520 - PDF

Rail Baltica снова буксует

Суббота, 05.10.2019 в 23:14
Рижское самоуправление лишилось средств на строительство ряда транспортных объектов
Рижское самоуправление лишилось средств на строительство ряда транспортных объектов | Магистраль | Ограничения
Правительство Латвии сократило бюджет своей столицы Риги на 2020 год на 116,5 млн евро. Рижское самоуправление планировало потратить часть этих средств на реализацию инфраструктурных проектов в рамках Rail Baltica.

В результате решения кабинета министров без финансирования окажутся такие проекты, как строительство Торнякалнского мультимодального транспортного узла (Торнякалнс – микрорайон на юго-западе Риги), создание Восточной магистрали, призванной разгрузить центр Риги от грузового транспорта и соединить северные и южные районы столицы, и путепровод в Саркандаугаве (микрорайон на севере Риги) через железную дорогу Рига – Скулте (село к северу от Риги). На их реализацию планировалось выделить 30,5 млн евро.

Как заявил глава комитета развития Рижской думы Алексей Росликов, проект Восточной магистрали тесно связан с будущим строительством магистрали Rail Baltica, начало которого планируется уже в следующем году. По его словам, трансбалтийская магистраль пройдет через самый центр Риги, затронет центральный вокзал, потребует возведения еще одного моста. В связи со строительством Rail Baltica на какой-то период будет закрыта главная улица, по которой транспорт, как легковой, так и грузовой, пересекает город с севера на юг. «Теперь, видимо, 3,5 тыс. грузовиков в день и более 30 тыс. легковых автомобилей будут вынуждены искать проезд через микрорайоны и перегруженные улицы центра города. Ригу ожидает транспортный коллапс невиданных размеров», – рассказал Алексей Росликов.

По словам вице-мэра Риги Вадима Баранника, транспортный узел в Торнякалнсе представляет собой в том числе и железнодорожную станцию будущей трансбалтийской магистрали. «Теперь ее строить будет не на что, а значит, если ничего не поменяется, то пассажирам суперсовременной железнодорожной магистрали, возможно, придется выходить в чистое поле. И это не преувеличение», – заключил господин Баранник.

Во время выступления на Латвийском радио министр сообщения Латвии Талис Линкайтс рассказал, что проекты не укладываются в сроки реализации, предложенные при выделении финансирования из ЕС. А раз страна не может вовремя использовать предложенные средства на транспортные объекты, значит, европейские деньги необходимо перераспределить.
«Если смотреть на большие проекты, такие как Восточная магистраль, как путепровод через железную дорогу в Саркандаугаве, мы видим, что там далеко до тех сроков исполнения, которые намечены. Торнякалнс – мультимодальный узел. Его концепции еще нет, а время утекает. Если самоуправление Риги пожелает реализовать тот или иной проект за свой счет, оно вправе это сделать», – заявил Талис Линкайтс.

Однако, как в интервью тому же Латвийскому радио рассказала представитель Департамента сообщения Рижской думы Илзе Диманте, проектирование и строительство объектов идут четко по графику и будут выполнены в сроки.
«Путепровод в Саркандаугаве спроектирован, идет процедура закупки, чтобы начать строительство. Как только процедура завершится, оценим претендентов, и можно будет начать строительство путепровода. Мы думаем, что к концу года работы могут уже начаться. Центральное агентство финансов и договоров сообщило в конце прошлого года, что у нас срок подачи заявок для освоения финансов – конец этого года. Мы идем по графику, до конца года надо подать проект, это мы и планируем сделать», – пояснила Илзе Диманте.

Как отметила руководитель управления проектов Департамента городского развития Рижской думы Оксана Думпе, Торнякалнский мультимодальный транспортный узел должен появиться на месте болота между улицами Вилкайнес, Елгавас и Виенибас гатве. Там планируется построить новую улицу, здание регионального автовокзала, привокзальную площадь и автостоянку.

По ее словам, о срыве графика речи однозначно не идет.
«Работа над проектом идет несколько лет. До конца 2020 года должны быть решения строительного проекта транспортного узла. Само строительство начнется в 2021 году. Только в июле был подписан договор по Rail Baltica. Наш проект не опаздывает, мы проводим согласование с другими учреждениями, которые будут развивать эту территорию. И проектирование инфраструктуры начнем уже в ближайшее время», – заключила госпожа Думпе.
Магистраль | Ограничения

Реплика
a:2:{s:4:"TEXT";s:866:"<b>Что никак не построят</b>
<br />
<br />Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи 1435 мм с европейской системой управления движением поездов. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских государств подписали договор о создании железной дороги с европейской шириной колеи, которая соединила бы все три страны со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки. На данный момент строительство ведется только в Литве, где за пять лет проложили трассу от польской границы до Каунаса. Как ранее сообщал «Гудок», в феврале 2019 года к проекту присоединилась Финляндия, планирующая строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки. Стоимость проекта Rail Baltica оценивается в 5,8 млрд евро, и его планируется реализовать до 2026 года.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Автор: Вадим Павлов

ТЭГИ: МАГИСТРАЛЬ | ОГРАНИЧЕНИЯ | ЛАТВИЯ

Новости

11 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»