Подписка 1520 - PDF

Не забрали с конвейера

Суббота, 20.07.2019 в 22:40
Крупнейший производитель подвижного состава Украины потребовал от перевозчика расплатиться за произведенные вагоны
Крупнейший производитель подвижного состава Украины потребовал от перевозчика расплатиться за произведенные вагоны | Машиностроение | Долг
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) подал в хозяйственный суд города Киева иски против АО «Укрзализныця» (УЗ) о взыскании 1,4 млрд гривен (приблизительно 3,4 млрд руб.). Вагоностроители намерены через суд вернуть средства, которые им задолжала государственная компания по четырем договорам на производство и поставку вагонов.

Как отмечается в официальном обращении КВСЗ, АО «Укрзализныця» не рассчиталась за 11 пассажирских вагонов, которые получила от вагоностроителей в декабре 2018-го и январе 2019 года и не уплатила авансовые платежи. Помимо этого перевозчик «не появляется для приема готовых вагонов», которые были собраны в соответствии с заключенными договорами на поставку двух вагонов международного класса габарита RIC, 20 купейных спальных вагонов типа СВ и 21 купейного спального вагона.

Так, заключенные с УЗ договоры предусматривали предоплату со стороны заказчика в размере 30% от стоимости. Оставшаяся сумма должна была быть выплачена в течение 30 дней с даты поставки.

Суд признал исковые заявления справедливыми и отвечающими украинским законам, вследствие чего принял их к рассмотрению.

По мнению бывшего заместителя министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, судебные тяжбы между КВСЗ и УЗ затянутся на месяцы, а то и годы, и быстро возместить убытки заводу не удастся.

Напомним, 30 августа 2018 года УЗ заключила с победителем тендера на поставку пассажирских вагонов – Крюковским вагоностроительным заводом – четыре соответствующих договора, в рамках которых была предусмотрена предоплата в размере 30%, а оплата остальной части стоимости – в течение 30 дней с даты поставки.

Однако, как отмечается в пресс-релизе КВСЗ, представители государственного предприятия не появляются для получения заказанного им товара и не оплачивают его стоимость, в связи с чем сейчас новые пассажирские вагоны стоят на заводе, пока пассажиры ездят в полуразвалившемся подвижном составе.
«В 2018–2019 годах АО «Укрзализныця» планировало купить у нас 54 новых пассажирских вагона и шесть дизель-поездов, – заявил председатель наблюдательного совета КВСЗ Владимир Приходько. – Общая сумма по заключенным договорам – около 2,5 млрд гривен (приблизительно 6 млрд руб.). Затем УЗ перенесла заказ на пассажирские вагоны на первое полугодие 2019 года. Теперь не хотят ни платить, ни принимать вагоны, мы судимся. Они нас разоряют. Если ты не можешь платить, то не проводи тендер, не заключай договор, зачем голову морочить».

В свою очередь АО «Укрзализныця» выпустило официальное заявление, в котором призвало ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» совершенствовать качество своей продукции и устранить конструктивные недостатки, которые были выявлены в ходе эксплуатации скоростных поездов производства КВСЗ, вместо того чтобы «манипулировать фактами».

Так, согласно позиции УЗ по этому вопросу, количество вагонов, которое приобретет государственная компания в 2019 году, уже определено финансовым планом. Документ предусматривает покупку 20 пассажирских вагонов.

В компании подтверждают, что УЗ заключила договор на поставку 54 пассажирских вагонов с КВСЗ, однако отмечают, что финансовый план компании был утвержден после подписания договора на поставку этих вагонов, в связи с чем перевозчик откорректировал период поставки.

Как отмечается в официальном заявлении, АО «Укрзализныця» предложило заводу поставить большую часть подвижного состава в 2020 году, в соответствии с финансовыми возможностями компании. Кроме того, корректировка необходимого количества вагонов предусмотрена и в самих договорах.

В УЗ также отмечают, что аванс заводу за пять пассажирских вагонов, три из которых поставлены, уже внесен, а по двум вагонам международного класса габарита RIC перевозчик ждет от КВСЗ полный пакет документов, который бы подтвердил их соответствие требованиям межгосударственного сообщения, где ширина колеи 1435 мм.

Получить комментарий руководства АО «Укрзализныця» на момент сдачи номера в печать «Гудку» не удалось. Отметим, что конфликт между заводом и перевозчиком разгорается уже не в первый раз: в 2017 году ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» поставило УЗ 50 пассажирских вагонов, однако государственная компания впоследствии обвинила завод в завышении цен на них, но КВСЗ эти обвинения признать отказался.
«Похожая ситуация с задержкой выплат АО «Укрзализныця» случилась с первыми двумя межрегиональными скоростными двухсистемными электропоездами ЭКр1 «Тарпан», – рассказал «Гудку» Александр Кава, – соглашение на производство которых было заключено с КВСЗ. Поезда, согласно договору, были построены в 2012 году, однако государственный перевозчик долгое время отказывался их оплачивать, ссылаясь на отсутствие средств. В итоге «Укрзализныця» приобрела электропоезда и приняла их в эксплуатацию только в 2014 году. Возможно, ситуация повторится снова и государственная компания в будущем выкупит построенные вагоны, однако сейчас завод однозначно получит дополнительные убытки вследствие покупки различных комплектующих, необходимых для производства вагонов».
Машиностроение | Долг

Автор: Вадим Павлов

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»