Подписка 1520 - PDF

Третья и последняя

Суббота, 20.07.2019 в 22:29
Государственный железнодорожный оператор Литвы завершил реструктуризацию
Lietuvos Gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) создало дочернее предприятие, которое займется управлением железнодорожной инфраструктурой. LG Infrastruktura зарегистрирована в центре регистров 28 июня. Она стала последней, третьей компанией, на которые планировалось разделить ЛЖД.

Новой компании будут переданы функции Дирекции железнодорожной инфраструктуры, а возглавит ее заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» Каролис Санковски.
«Концентрация всей деятельности в одном отдельном предприятии обеспечит независимость управляющего железнодорожной инфраструктурой, финансовую прозрачность и беспристрастность принимаемых решений. Мы будем стремиться к более эффективному управлению инфраструктурой железных дорог общего пользования», – заявил после назначения на новую должность Каролис Санковски.

Напомним, в декабре прошлого года сейм Литвы одобрил поправки к Кодексу железнодорожного транспорта, которые предусматривали разделение ЛЖД на три компании. Такую реформу железнодорожного сектора инициировало Министерство транспорта и коммуникаций Литвы в начале прошлого года, опираясь на положения четвертого железнодорожного пакета Европейского союза, которые предполагают разделение функций оператора перевозок и управляющего инфраструктурой в каждой из железнодорожных администраций стран европейского пространства.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис ранее отмечал, что реорганизация ЛЖД позволит повысить эффективность работы железнодорожного сектора без ущерба для работников и клиентов компании.

«Пассажирские перевозки, например, вряд ли будут прибыльными в обозримом будущем и должны будут субсидироваться другими предприятиями. Я не думаю, что для клиентов (пассажиров, экспедиторов) что-то существенно изменится после реорганизации», – утверждает он.

«После того как разделение завершится, государство должно понять, как компенсировать операционные убытки, чтобы обеспечить пассажирские перевозки, – отмечал ранее руководитель Ассоциации экспедиторов Литвы Эдмундас Даукантас. – И в этом случае больше не будет конфликта между интересами пользователей различных услуг. Когда функции разделены, деятельность компаний можно оценить индивидуально».

Как ранее сообщал «Гудок», в марте 2019 года администрация ЛЖД выделила из состава компании два дочерних общества – LG Cargo и LG Keleiviams, которые будут выполнять функции дирекций по перевозке грузов и пассажиров соответственно. Обе компании уже получили необходимые лицензии.

Управление тремя новообразованными компаниями останется за ЛЖД, как и полный пакет акций каждой из них. Контроль за деятельностью ЛЖД, как и прежде, будет осуществляться Министерством транспорта и коммуникаций.
Реформа | Результат

Автор: Вадим Павлов

Новости

2 ч
11 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости