Подписка 1520 - PDF

Реформа управления

Суббота, 22.06.2019 в 17:04
Кабинет министров Украины утвердил стратегию развития УЗ на ближайшие пять лет
Кабинет министров Украины утвердил стратегию развития УЗ на ближайшие пять лет | Власть | Документ
На заседании правительства Украины 12 июня утверждена стратегия развития АО «Укрзализныця» на 2019–2023 годы. Документ регулирует вопросы тарифной политики перевозчика, его реорганизацию и долгосрочную инвестиционную программу.

Согласно стратегии, управление грузовыми и пассажирскими перевозками, логистикой, инфраструктурой, производством и сервисом УЗ будет осуществляться из единого корпоративного центра.
«Среди первоочередных задач – реформирование системы принятия решений в компании, – рассказал председатель наблюдательного совета УЗ Шевки Аджунер. – Когда ключевые процессы, такие как закупки, капитальные инвестиции, планирование содержания и ремонтов, будут проходить на уровне главного исполнительного офиса. Раньше такие решения принимались на различных региональных уровнях».

Стратегия закладывает ключевые принципы масштабной реформы в сфере перевозок, провести которую предстоит в ближайшие три года. В области пассажирских перевозок в документе отмечается необходимость обеспечения их безубыточности, в связи с чем предлагается разделить пассажирское направление на две категории: коммерческое и социально значимое. Коммерческая категория включит в себя все скорые и ускоренные поезда, а также купейные и спальные вагоны. Цены на билеты в данном сегменте будут установлены на уровне покрытия всех затрат в совокупности с обоснованным уровнем рентабельности. В социально значимых пассажирских перевозках услуги будут предоставляться по сниженным ценам, а финансовые потери компании компенсируют из государственного бюджета.

По словам Шевки Аджунера, для успешного развития компании необходимо создать финансово-экономическую стабильность.
«Проблема в том, что в прошлом УЗ заставляли оказывать услуги по более низким ценам, а порой даже ниже себестоимости. И следствием этого стали нехватка финансовых ресурсов, плохое состояние наших активов, особенно в локомотивном секторе. Наша стратегия позволит компании делать необходимые инвестиции, чтобы обеспечивать конкурентоспособность украинской экономики и работать для граждан Украины», – резюмировал Шевки Аджунер.

В структуре УЗ предусмотрено функционирование отдельной пассажирской компании и грузоперевозчика UZ Cargo. Кроме того, утвержденная стратегия предусматривает появление на железнодорожной сети частных перевозчиков грузов и пассажиров, которым УЗ будет предоставлять услуги доступа к инфраструктуре.

В пригородном сообщении социальная функция будет возложена на местные власти. С ними пассажирская компания УЗ будет заключать отдельные контракты и договариваться о компенсации в случае установления цен на билеты ниже себестоимости. В 2021 году предусматривается внедрение новой системы управления перевозками и системы управления безопасностью, а в 2022 году – внедрение государственно-частного партнерства и программ, которые финансируются за счет госбюджета.

Программу реорганизации УЗ, согласно утвержденной стратегии развития, намерены провести в период с 2020 по 2022 год, а приводить тарифы к экономически обоснованному уровню планируют начать уже в текущем году.

В рамках рационализации активов государственной компании стратегия развития АО «Укрзализныця» на 2019–2023 годы предусматривает определение малодеятельной инфраструктуры и путей ее финансирования, определение оптимального количества и расположения производственных подразделений, определение непрофильной деятельности и принятие решений относительно активов, которые необходимы для ее ведения, а также достойный уровень соцобеспечения сотрудников.

В течение трех месяцев после утверждения стратегии развития будет утвержден план ее реализации. Как минимум раз в полгода правление УЗ будет отчитываться перед наблюдательным советом государственной компании о реализации стратегии.
«Каждое новое руководство приходит в УЗ и пишет новую стратегию развития, – поделился мнением глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко. – При этом все забывают о главном – необходимости ее реализации. Разрабатывал стратегию наблюдательный совет УЗ. К компетентности ее членов в целом есть большие вопросы. Они не умеют ставить задачи, обеспечивать результат, у них нет мотивации и понимания проблемных вопросов деятельности компании. Эта стратегия не имеет целевых показателей, KPI для менеджмента, целей по повышению эффективности и снижению затрат. А значит, УЗ с начала ставит некорректные стратегические цели, которые заведут отрасль и экономику в еще больший тупик».

Напомним, 5 апреля текущего года АО «Укрзализныця» повторно представило в кабинет министров Украины стратегию развития, после того как в феврале правительство вернуло документ на доработку.
Власть | Документ

Автор: Вадим Павлов

Новости

10 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»