Подписка 1520 - PDF

Торг неуместен

Суббота, 08.06.2019 в 13:13
Перекупщиков билетов ударит по рукам система
Перекупщиков билетов ударит по рукам система  | Контроль | Инициатива
Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) модернизировало автоматизированную систему продажи билетов, чтобы пресечь спекуляцию проездными документами частными транспортными агентствами. Электронный сервис начнет работать в новом формате с 1 июля.

Компания реализовала проект в рамках мероприятий дорожной карты по исключению бытовой коррупции в сфере железнодорожных перевозок, подписанной в марте 2019 года между Министерством индустрии и инфраструктурного развития республики, Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции (АДГСПК) и КТЖ.

Как пояснил «Гудку» руководитель направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» Данияр Айдарханов, прежде система позволяла билетным кассирам обновлять данные о наличии свободных мест без ограничения, в зависимости от скорости нажатия компьютерной мышки. То есть можно было ловить, к примеру, возвратные билеты, а затем придерживать их, оформив на несуществующего пассажира, пока не появится желающий заплатить за место в поезде сверх тарифа. Их находили перекупщики на железнодорожных вокзалах. Затем билет возвращался в систему и тут же переоформлялся вновь. Разницу в стоимости кассиры частных транспортных компаний оставляли себе.
«Теперь такая возможность исключена, так как система произвольно обновляет данные о наличии свободных мест, в разное время, а не когда захочется кассиру. Сданный билет возвращается в общую базу, и увидеть его можно только после определенного временного интервала, который постоянно меняется. Кроме того, фиксируется вход кассира в систему, она выводит на экран количество билетов и одновременно блокирует возможность повторять эту процедуру многократно в течение нескольких минут. Это второе препятствие для незаконной перепродажи билетов. Техническое переоснащение электронного сервиса провела аутсорсинговая IT-компания, которая обслуживает автоматизированную систему», – говорит Данияр Айдарханов.

Напомним, усилить меры по противодействию коррупции компании пришлось, когда билетные махинации привлекли внимание антикоррупционного ведомства. В АДГСПК поступали многочисленные жалобы на дефицит проездных документов, особенно в летний период и в праздничные дни. Мониторинг, который сотрудники агентства провели во всех областях Казахстана в июле 2018 года, подтвердил обоснованность претензий.

По словам заместителя председателя АДГСПК Олжаса Бектенова проблема перепродажи билетов носит системный характер и есть во всех без исключения регионах республики. Наиболее уязвимые направления в отпускной период – в курортные места, разница в ценах достигает 50% от утвержденного тарифа. Кроме того, в ходе рейдов также выяснилось, что услугами перекупщиков пользуются люди, которые скрываются от уголовного преследования и предпочитают покупать билеты у спекулянтов.

Поэтому в конце августа «Пассажирские перевозки» подписали соглашение с организацией о сотрудничестве по противодействию коррупции на железнодорожном пассажирском транспорте. Затем был создан проектный офис «Адал жол» в штате компании и кол-центр, который принимает жалобы. Также стали регулярными массовые рейды методом «тайный покупатель» на железнодорожных вокзалах крупных городов.

Однако, как считают в компании, этих мер недостаточно, и за спекуляцию железнодорожными билетами нужно вводить уголовное наказание. «У перевозчика нет полномочий, чтобы взыскать штраф или как-то наказать перекупщиков, которых мы задерживаем в ходе рейдов. Максимум, что можем сделать, – это отвести человека в отделение полиции. Необходимо менять закон, чтобы посредники карались не только административным штрафом, причем небольшим, но так же, как в европейских странах, к ним применялось уголовное наказание. Например, в Германии при повторном посредничестве предусмотрена уголовная ответственность. Какой будет ответственность за это правонарушение, нужно решать с депутатским корпусом. Мы считаем, что законодательство в этой сфере в настоящий момент к ним лояльно», – говорит директор департамента по сервису и работе с клиентами «Пассажирских перевозок» Алибек Султанов.

Как уточнил Данияр Айдарханов, внесение изменений в нормативную базу компания рассчитывает инициировать через АДГСПК и Комитет транспорта профильного министерства, которые разделяют позицию пассажирского оператора.
Контроль | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»