Подписка 1520 - PDF

Тендер прописался в судах

Понедельник, 27.05.2019 в 04:40
Pasazieru vilciens в третий раз пытается закупить электрички
Оператор пригородных перевозок Латвии AS Pasazieru vilciens (PV) объявил победителем тендера на поставку 32 электропоездов чешское предприятие Skoda Vagonka. Однако история с выбором поставщика явно не закончена.

Конкурс PV уже вошел в историю экономики Латвии громкими скандалами. Победителя называют в третий раз. Предыдущие решения оспаривали проигравшие.

Еще в апреле текущего года Бюро по надзору за закупками (БНЗ) запретило PV заключать договор о покупке новых поездов у Skoda Vagonka. Как сообщил «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью PV Эгонс Алерс, БНЗ выразило сомнение по поводу цены на будущее обслуживание вагонов. У победителя тендера стоимость оказалась подозрительно ниже, чем у похожих составов от другого претендента – испанской компании Talgo.
«Мы привлекли сторонних технических и юридических экспертов, которые дали свое независимое заключение. На основе полученных данных приняли решение снова объявить победителем чешское предприятие», – сообщил он.

Напомним, компания Pasazieru vilciens еще в августе 2018 объявила тендер на поставку 32 новых электропоездов на 450 мест. К участию в конкурсе подали заявки Talgo, Stadler Polska, испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Skoda. До объявления результатов Stadler пожаловалась в бюро на то, что Talgo не соответствует условиям конкурса, так как на сайте компании официально сообщается, что производство необходимых Латвии поездов, способных развивать скорость 120–160 км/ч, еще на стадии проекта. Бюро не посчитало это обстоятельство нарушением, и конкурс продолжился.

В ноябре PV сообщил, что победителем стала Talgo. Но сделка не состоялась, так как в бюро тут же подало жалобу руководство Skoda. По словам директора по развитию бизнеса Skoda Vagonka Романа Соркина, латвийский оператор заплатит Talgo на 10 млн евро больше, чем чешской компании. На поезда Skoda вся калькуляция на 4% дешевле, чем у Talgo.

БНЗ поручило PV к 22 февраля повторно провести оценку поданных предложений. Тогда латвийский оператор принял решение в пользу Skoda Vagonka, который предложил цену за поезда в 241,8 млн евро – наиболее выгодную из всех.

Однако в феврале текущего года уже компания Talgo обжаловала решение БНЗ о закупке поездов у Skoda. Представители испанского предприятия указали на то, что бюро допустило ряд существенных ошибок и приняло незаконное решение.

Представители испанской компании Talgo уверены, что предложенная ими цена в 225 млн евро вне конкуренции, поскольку это на 16 млн евро меньше, чем у Skoda Vagonka. Также производителя смутила стоимость капитального ремонта поездов, предлагаемая конкурентом. В связи с этим предприятие подало жалобу в БНЗ. Надзорный орган просьбу Talgo удовлетворил и запретил заключать договор с чешской компанией.

Председатель правления PV Роджер Янис Григулис подчеркнул, что предприятию уже не важно, какой из претендентов поставит новые электрички: главное, чтобы удалось сохранить намеченные сроки поставок и поезда вышли на маршруты летом 2020 года.

Министр сообщений Латвии Талис Линкайтс прогнозирует, что это не последнее решение в данной закупке. По его мнению, скорее всего, результаты вновь оспорят. В свою очередь, латвийский перевозчик тоже не исключает такой возможности.
«Если мы закупим поезда у какой-либо компании, то для всех других производителей электропоездов Латвия будет закрыта на 30 лет. Поэтому они готовы дать бой, пока есть возможность», – заключил начальник отдела по связям с общественностью PV Эгонс Алерс.

Компания планировала, что новый подвижной состав с 2020 года будет курсировать по интервальным графикам с промежутком 15–20 минут в часы пик, утром и вечером из Риги в Айзкраукле, Тукумс, Скулте и Елгаву, а со временем и до Даугавпилса и Резекне.
Парк | Конфликт

Автор: Анастасия Кузьмина

Новости

22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости