Подписка 1520 - PDF

Стена раздора

Понедельник, 27.05.2019 в 04:37
Латвийская железная дорога взыскала со строительной компании 540 тыс. евро за невыполненный проект
Латвийская железная дорога взыскала со строительной компании 540 тыс. евро за невыполненный проект | Проект | Иск
Latvijas dzelzceļs (Латвийская железная дорога, ЛЖД) выиграла суд у частной строительной фирмы Composite Constructions по делу шестилетней давности о незавершенном строительстве противошумовой защитной стены в Риге у станции Шкиротава. По решению суда компания-подрядчик обязана выплатить ЛЖД неустойку в размере 540 тыс. евро, поскольку не выполнила в срок контрактные обязательства. Однако строительная фирма планирует обжаловать судебное решение в Генпрокуратуре страны.

ЛЖД совместно с Рижским техническим университетом (РТУ) и компанией Composite Constructions еще в августе 2012 года заключила договор о строительстве первой в Латвии шумозащитной стены длиной 1 км. Станция Шкиротава находится рядом с жилыми районами, и уровень шума на этом участке является одним из самых высоких на железнодорожной сети страны.

Строительство являлось частью крупного проекта Rail Noise Solution (RNS). Как сообщал «Гудку» специалист по коммуникациям проекта RNS Илмарс Рандерс, строительство стены финансировалось из европейского фонда Life+ при участии ЛЖД, РТУ и Composite Constructions. Стоимость проектных и строительных работ составила 1,46 млн евро. Основную часть средств, 654,4 тыс. евро, предоставил фонд Life+, основной целью которого является софинансирование экологических проектов стран Евросоюза. Латвийский фонд охраны окружающей среды направил 129,1 тыс. евро. Остальные средства на реализацию проекта выделялись ЛЖД, РТУ и фирмой Composite Construction. Железная дорога из собственных средств оплатила 540 тыс. евро, которые и требовала вернуть.

По словам президента ЛЖД Эдвинса Берзиньша, подрядчик для осуществления проекта был выбран без проведения тендера.

Завершение проекта намечалось на 2015 год. Латвийский перевозчик два года перечислял необходимые средства подрядчику, а строительство в установленный срок не началось. Спустя еще полтора года, когда на счет Composite Constructions начислили уже 540 тыс. евро, ЛЖД обратилась в полицию Латвии с требованием взыскать с подрядчика эту сумму, поскольку компания не предоставила никаких сведений о потраченных средствах. Однако, как рассказал Эдвинс Берзиньш, правоохранительные органы не нашли никакого нарушения.
«Когда мы обратились в полицию, там заявили, что у компании достаточно много средств и она работает. Мы обратились напрямую к подрядчику с требованием либо вернуть деньги, либо выполнить проект», – сказал господин Берзиньш.

ЛЖД самой пришлось возвращать средства еврофондов, выделенные на строительство стены.

Как рассказал управляющий в деле о несостоятельности компании Composit Constructions Андрей Воронцов, осенью 2018 года ЛЖД попросила начать процесс неплатежеспособности Composite Constructions. Когда фирму передали под контроль администраторам неплатежеспособности, денег на счетах уже давно не было. Строительные материалы, остатки которых найдены на складах, как оказалось, покупались в десять раз дороже их реальной стоимости.

Андрей Воронцов считает подозрительным, что фирма без участия в тендере смогла получить деньги от ЛЖД, поэтому он обратился в бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB), которое сейчас проводит проверку по проекту. Управляющий намерен обжаловать решение суда в Генпрокуратуре.
Проект | Иск

Автор: Надежда Проскура

Новости

9 ч
21 ч
21 ч
21 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»