Подписка 1520 - PDF

Одного пути мало

Понедельник, 27.05.2019 в 04:35
Профсоюз потребовал увеличения инвестиций в модернизацию железных дорог Финляндии
Профсоюз потребовал увеличения инвестиций в модернизацию железных дорог Финляндии | Исследование | Инфраструктура
Железнодорожный профсоюз Rautatiealan Unioni провел сравнительное исследование железнодорожного рынка Скандинавских стран. Его авторы делают вывод, что государству необходимо увеличивать инвестиции в ремонт действующих магистралей Финляндии. В государственной компании-перевозчике VR Group не согласны с большинством положений документа.

В исследовании отмечается, что около 8 млрд евро в год взимается с населения в виде транспортных налогов и сборов и только 19% из них возвращаются в виде инвестиций для технического обслуживания путей. Для сравнения: Швеция возвращает 53% от 9,6 млрд евро.

Однако Финляндия использует модель жизненного цикла, из-за которой около 100 млн евро инвестиций вообще не реализуется.
«И именно этот аспект отличает финскую и шведскую модели и объясняет плохое состояние сети. Можно сказать, что транспортная сеть в Финляндии рассматривается только как статья расходов, а не как возможность для инвесторов», – рассказал член правления железнодорожного профсоюза Финляндии Rautatiealan Unioni (RAU) Яакко Хирн.

В то же время Швеция эффективно использует государственные кредиты для финансирования крупных инфраструктурных проектов, государственные облигации с низкой процентной ставкой и гранты Европейского союза.

По словам Яакко Хирна, «долги» по ремонту железных дорог в Финляндии год от года растут, а проекты по модернизации инфраструктуры, которые значительно улучшат пропускную способность, откладываются в долгий ящик.
«Для развития железнодорожной сети необходимо создать долгосрочный инвестиционный и ремонтный планы. Частные инвестиции так же важны, как и государственные, чтобы рынок мог принимать непосредственное участие в проектах и создавать здоровую конкуренцию. Однако самое слабое место – это существующая железнодорожная сеть, которая в отсутствие капитального ремонта со временем разрушается. Кроме того, на многих участках дорога остается однопутной, что влияет не только на пропускную способность, но и на интерес со стороны инвесторов. Таким образом, государство упускает дополнительные частные вложения просто из-за неудовлетворительного состояния инфраструктуры. Уже сейчас у государства около 2 млрд евро долгов за ремонт», – заметил он.

Вторая часть исследования касается качества предоставляемых услуг. Авторы документа снова приводят в пример Швецию, где поезда опаздывают гораздо реже, чем в Финляндии.
«В связи с этим открытие конкуренции для железнодорожного транспорта, особенно пассажирского, оправдано повышением экономической эффективности. В пример можно поставить такси. Когда на рынке появляется новый игрок, он стремится сделать сервис лучше, а цену ниже. Но мало кто верит в эти достаточно разумные доводы», – сказал Яакко Хирн.

Тем не менее в VR Group не согласны с выводами, которые сделал профсоюз.
«VR Group является одной из самых эффективных железнодорожных компаний на континенте. Согласно европейскому индексу эффективности железных дорог, который включает в себя 25 стран Европы, по соотношению цена – качество Финляндия занимает первое место и третье по качеству обслуживания и безопасности. Это говорит нам о последовательном развитии и совершенствовании нашей деятельности. Благодаря эффективности мы смогли снизить цены на билеты, а в области логистики мы повысили нашу конкурентоспособность», – заявил генеральный директор VR Group Рольф Янссон.

Он также добавил, что на пунктуальности пассажирских перевозок не всегда отражаются элементы конкуренции.
«Единственным препятствием являются проблемы с инфраструктурой, которые особенно заметны в зимние периоды. Но со своей стороны мы стараемся предоставлять клиентам лучший сервис», – резюмировал Рольф Янссон.
Исследование | Инфраструктура

Автор: Ксения Ермакова

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»