Подписка 1520 - PDF

Связь без снижения скоростей

Понедельник, 27.05.2019 в 04:25
АО «Ижевский радиозавод» (ИРЗ) разработал систему радиосвязи общеевропейского цифрового стандарта
АО «Ижевский радиозавод» (ИРЗ) разработал систему радиосвязи общеевропейского цифрового стандарта | Технологии | Форум
Антенная система oDAS «RADIUS» предназначена для использования радиосвязи GSM-R (GSM for Railroad). GSM-R включена в новый стандарт Европейской системы управления железнодорожным транспортом (European Rail Traffic Management Systems, ERTMS).

Представлена oDAS «RADIUS» на 14-й Международной выставке железнодорожной отрасли Railtex 2019, проходившей 14–16 мая в Бирмингеме (Великобритания). Спутниковая внутренняя цифровая радиосвязь GSM-R позволяет без каких-либо помех в эфире связаться с машинистом, диспетчером, путейцами, энергетиками и с соседними станциями. Система oDAS «RADIUS» позволяет увеличить зону действия одной базовой станции на четыре участка протяженностью до 60 км. Новинка также поддерживает такие виды связи, как 4G (LTE), 3G (UMTS), 2G (GSM).

Стоимость разработки не раскрывается.

Заместитель генерального директора – директор по развитию бизнеса Ижевского радиозавода Сергей Невьянцев сообщил «Гудку», что антенная разработка обеспечит бесперебойную связь на скоростях поездов до 500 км/ч. oDAS «RADIUS» берет емкость уже существующей базовой станции и распределяет ее по всей территории. Используя oDAS «RADIUS», можно заменить пять базовых станций и уменьшить капитальные и операционные расходы.

Отметим, что в Европе уже свыше 15 лет внедряется Единая европейская система управления движением поездов ERTMS. Она была разработана для технической и эксплуатационной совместимости в международных транспортных коридорах, проходящих по территории стран Евросоюза (TEN-T). Предполагается, что до 2030 года система ERTMS должна заменить в странах ЕС национальные системы сигнализации.

По словам Сергея Невьянцева, в нашей стране, в отличие от Европы, получены частоты для сети LTE-R 1785-1805 МГц. Однако сеть на данный момент еще не стандартизирована.
«Преимущество нашей системы заключается в том, что она может работать в любых стандартах связи. Как только стандартизируют LTE-R для железной дороги, ИРЗ доработает систему и обеспечит ей заказчиков», – рассказал он.

Как ранее сообщал «Гудку» первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Ефим Розенберг, существующий стандарт радиосвязи в России не обеспечивает переход на полностью беспилотное движение поездов на магистральных линиях, так как не имеет достаточной пропускной способности. Еще один фактор – высокая стоимость развертывания сети GSM-R на железнодорожных линиях большой протяженности. Существуют проблемы с киберзащищенностью передачи ответственных данных по радиоканалу, что также не позволяет отказаться от других каналов передачи данных. По этим причинам в России продолжают развиваться традиционные системы сигнализации.
«Технологическое решение, разработанное нашим институтом на базе системы автоблокировки АБТЦ-МШ и примененное на Московском центральном кольце, обеспечивает движение поездов по принципу подвижного блок-участка. Система обеспечивает цифровую передачу информации на локомотив как по радиоканалу, так и по кодируемым рельсовым цепям. При этом рельсовые цепи отличаются более высокой киберзащитой в отличие от радиоканала», – заключил он.
Технологии | Форум

Автор: Анастасия Кузьмина

Новости

17 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»