Подписка 1520 - PDF

Магистраль за оградой

Суббота, 18.05.2019 в 22:09
Вдоль железнодорожных путей «Укрзализныци» возведут сплошной забор
Вдоль железнодорожных путей «Укрзализныци» возведут сплошной забор | Документ | Безопасность
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины ввело новые нормы безопасности на железной дороге. Обязательная установка специальных ограждений должна повысить безопасность людей и предотвратить несчастные случаи.

Как сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе, соответствующие изменения внесены в новую Государственную строительную норму (ДБН) «Сооружения транспорта. Железные дороги с колеей 1520 мм. Нормы проектирования».
«Места, которые непосредственно прилегают к путям скоростных поездов, опасны. Только на Юго-Западной железной дороге в прошлом году зафиксировано около 60 несчастных случаев. Многие из них – как раз из-за пересечения людьми путей в не предназначенных для этого местах. Чтобы повысить безопасность людей возле железнодорожных путей и минимизировать количество несчастных случаев и аварий, мы ввели проектирование ограждающих заборов или лесонасаждений, которые не позволят попадать на опасные участки скоростного движения поездов. Эта норма содержится в новых ДБН по железным дорогам», – пояснил он.

По подсчетам экспертов Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, эта норма позволит на 30% снизить аварии и несчастные случаи на дорогах.
«Согласно этой норме для недопущения выхода на пути на участках организации скоростного движения поездов во всех случаях следует устанавливать ограждающие заборы или участки лесов в виде лесополос. Если будут делаться ограждающие лесонасаждения, то они должны образовывать плотную непрерывную линию защиты. В местах их разрывов должны устраиваться механические ограждения. Исключение составляют естественные и искусственные препятствия для выхода на пути, например водоемы, заболоченная местность, скальные выемки, дома, гаражи», – заметил Лев Парцхаладзе.

«Укрзализныця» (УЗ) и до принятия новых норм устанавливала ограждения на железной дороге. Однако на многих участках заборы были только с одной стороны магистрали, и местные жители проделывали в них отверстия и продолжали ходить по путям. Но на тех участках, где препятствия были с двух сторон, такие ситуации не возникали.

Директор Департамента охраны труда и промышленной безопасности УЗ Валерий Сусленко заявил, что в 2018 году на установку заборов вдоль путей и другие мероприятия УЗ направила более 69 млн грн ($2,64 млн.). А в связи с введением новых норм в 2019 году планируется направить еще больше средств.
«УЗ прилагает усилия, чтобы максимально ограничить доступ посторонних лиц к опасным зонам железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, наши специалисты проводят разъяснительную работу на предприятиях, в учебных заведениях и детских садах», – рассказал он.

Отметим, что председатель правления УЗ Евгений Кравцов еще в 2018 году инициировал «Программу по предупреждению несчастных случаев непроизводственного характера на железнодорожном транспорте». Эта инициатива в том числе предусматривает организацию подходов к путям лабиринтного типа.
«То есть сначала человек вынужден пройти вдоль путей в одну и другую сторону, а только потом перейти. А так как преимущественно попадают под поезд те, кто идет в наушниках или просматривает новости в смартфоне, это заставляет их так или иначе увидеть приближающийся поезд. Кроме того, предусмотрены световые и звуковые сигналы. Такой вариант выбран потому, что наземные переходы строить достаточно дорого, а люди, однако, ими не пользуются. Протаптывают тропы и дальше идут по путям», – сказал директор регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» УЗ Роман Веприцкий.

По его словам, проблему пешеходных переходов планируют решить за пять лет.
«Опыт по строительству таких переходов уже принят на Одесской и Львовской железных дорогах. Статистика подтверждает эффективность этого подхода в тех местах, где были оборудованы переходы, после их установки не травмировалось ни одного человека. Наша ближайшая цель – исключить несанкционированный вход на железнодорожную инфраструктуру, прежде всего по Киеву. Там планируется построить несколько десятков переходов. Мы решаем проблему комплексно: заботимся не только о пути, но и о другой инфраструктуре, в частности об административных зданиях. Это позволит уменьшить как кражи, так и травмирование и смерти, которых за первый квартал 2019 года только по нашему филиалу 31», – резюмировал он.
Документ | Безопасность

Автор: Ксения Ермакова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
19 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»