Подписка 1520 - PDF

Стрелки переведут чешские инженеры

Суббота, 18.05.2019 в 22:03
Системы автоблокировки БЖД заказала в Европе
Системы автоблокировки БЖД заказала в Европе | Сделка | Технологии
Белорусская железная дорога (БЖД) заключила два контракта с чешским производителем средств автоматики и телемеханики для железнодорожного транспорта AZD Praha на сумму 11,3 млн евро. В рамках контрактов чешская компания поставит два вида оборудования: защитное и диагностическое для железнодорожного участка Жлобин – Калинковичи – Словечно.

Как рассказал «Гудку» директор отдела зарубежной торговли и маркетинга компании AZD Praha Петр Жатецкий, уникальность контракта состоит в том, что чешская компания изготовит и установит все оборудование «под ключ».

Первый контракт на сумму 779 тыс. евро предусматривает поставку устройств микропроцессорной автоблокировки ABE-1-BC и диагностической аппаратуры для участка Жлобин-Подольский – Мормаль – Ящицы. Система ABE-1-BC является электронным устройством, предназначенным для управления движением поездов на межстанционных перегонах независимо от вида тяги.
«ABE-1-BC – это открытая сигнальная система, автоматически обеспечивающая движение поездов на линии между отдельными железнодорожными станциями. Срок службы этого устройства составляет более 25 лет», – объяснил Петр Жатецкий.

В качестве дополнительной функции такая система обеспечивает безопасную передачу информации. Благодаря устройству можно управлять движением поездов и на коротких межстанционных участках, где не используются проходные светофоры.

Согласно документу, внедрением новых технологий на белорусской линии совместно с чешскими коллегами будет заниматься Брестский электротехнический завод (БЭТЗ), который поставит примерно половину необходимого оборудования.

По словам генерального директора компании AZD Praha Зденека Хрдле, на участке в 159 км постепенно модернизируют 14 железнодорожных станций, пять из них будут иметь фирменное станционное защитное оборудование типа ESA 44-BC, а на девяти будет защитное оборудование производства БЭТЗ.

Систему микропроцессорной электрической централизации (МЭЦ) ESA 44-BC также производит совместно с AZD Praha минская электротехническая компания «МПЦ-Сервис». Однако на момент сдачи материала представители компании комментариев «Гудку» не предоставили.

Как объяснил Петр Жатецкий, МЭЦ ESA 44-BC предназначена для контроля и управления движением железнодорожного транспорта на станциях с разветвленным путевым развитием и без него. Система является полностью электронной с бесконтактным интерфейсом к напольным элементам электрической централизации. Срок службы этого устройства, как и ABE-1-BC, составляет более 25 лет.
«Электронный бесконтактный интерфейс используется для подачи исполнительного сигнала к светофорам, стрелочным приводам, рельсовым цепям, а также вспомогательным постам. Все управляющие, контрольные и логические функции поста производятся при помощи компьютера», – рассказал Петр Жатецкий.

Согласно второму контракту стоимостью 10,5 млн евро AZD Praha поставит и смонтирует под ключ системы ESA 44-BC, ABE-1-BC, питающие установки и диагностическое оборудование.
«Каждая сигнальная система и подсистема AZD Praha содержит свою внутреннюю диагностику для сбора и проверки статусов операции, а также предоставления данных для железнодорожного персонала. Индивидуальные подсистемы диагностики обычно централизованы в одном диагностическом центре», – рассказал господин Жатецкий.

Всего предстоит централизовать управление 188 стрелками. Установку систем планируют завершить к середине 2019 года. Заводские испытания оборудования пройдут на предприятии AZD Praha в Оломоуце. «Переоснащение участка будет происходить постепенно, по мере готовности проектных работ. Мы предполагаем, что новые устройства введут в действие на всей линии к концу 2021 года», – резюмировал генеральный директор чешской компании.
Сделка | Технологии

Автор: Надежда Проскура

Новости

8 м
10 м
14 м
12 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»