Подписка 1520 - PDF

Убытки с гарантией

Суббота, 18.05.2019 в 21:59
Почти половина линий УЗ признаны малорентабельными
«Укрзализныця» опубликовала аналитическое исследование по эксплуатационной и экономической эффективности работы отрасли. Анализ показал, что 47,5% железнодорожных участков являются убыточными и совокупно выполняют лишь 2,1% перевозок.

По словам директора по экономике и финансам АО «Укрзализныця» (УЗ) Андрея Рязанцева, из-за наличия убыточной инфраструктуры предприятие зарабатывает от ее использования только 543 млн грн ($20,8 млн) в год, тогда как расходы на ее содержание составляют более 7,8 млрд грн ($298,1 млн).

Он подчеркнул, что информация, представленная в исследовании, будет учитываться при принятии решений.
«Эти данные позволяют не только в цифрах, но и визуально оценить объем и расположение малодеятельной инфраструктуры, которая создает дополнительную финансовую нагрузку на отрасль и рано или поздно прекратит функционировать без софинансирования со стороны государства или местной власти», – заявил он.

Из 589 железнодорожных участков, которые вошли в исследование, 370 (63%) имеют отрицательный финансовый результат. Общие убытки по этим участкам составили 9,4 млрд грн ($ 359,3 млн).

На этих участках находится 187 малодеятельных грузовых станций (62% от общего количества). По итогам работы в 2018 году убытки от них составили более 445 млн грн ($ 17 млн), а общий ущерб от малодеятельных убыточных грузовых станций за 2018 год – 850 млн грн ($ 32,5 млн).

Согласно документу, малодеятельным называется участок, на котором грузонапряженность ниже среднего совокупного показателя всех участков предприятия и составляет менее 10% от него.

Так, под данный критерий подпадает 269 участков, или 47,5% от общего количества. Грузонапряженность на данных участках от 0 до 0,9 млн ткм. Суммарный ущерб, который понесла УЗ от их работы, – более 7,3 млрд грн ($ 279 млн), и на них расположено 119, или 40%, малодеятельных грузовых станций.

Грузонапряженность, равную нулю, имеют 93 участка, или 16,7%. Это свидетельствует, что на данных участках грузовое движение отсутствует.
«Исследование является одним из инструментов, с помощью которого мы аргументируем общественности свою позицию и должны совместно с органами власти решить вопрос малодеятельной инфраструктуры как можно быстрее, поскольку содержать ее за счет УЗ уже нет возможности. А высвобожденные средства могли бы быть направлены на развитие компании, в первую очередь на мотивацию труда железнодорожников», – сказал Андрей Рязанцев.

По мнению главы транспортного комитета Верховной рады Ярослава Дубневича, основная проблема железнодорожного транспорта на Украине заключается в невозможности в полном объеме удовлетворить потребности общества в перевозках как грузовых, так и пассажирских. В первую очередь в связи с неудовлетворительным техническим состоянием инфраструктуры, ограничениями скорости и дефицитом тяги.
«Политика УЗ в отношении обновления инфраструктуры заключается в основном в локальном латании железнодорожного полотна. При потребности ежегодно ремонтировать более 6 тыс. км полотна реальные показатели ремонтов не достигают и половины от потребности. И такая ситуация повторяется ежегодно. Например, в 2019 году на развитие инфраструктуры предусмотрено только 25% капитальных инвестиций, чего явно недостаточно. Следствием стали ухудшение технического состояния рельсов и ограничение скорости, что означает увеличение срока доставки, увеличение затрат на логистику. Хотя, учитывая направления реформирования отрасли, основной стратегической целью УЗ должно быть становление предприятия как оператора инфраструктуры, который обеспечивает содержание, развитие и эффективное использование всей железнодорожной инфраструктуры», – сказал он.

Отметим, что ранее УЗ уже предлагала органам местной власти доплатить за малодеятельные станции.
Исследование | Инфраструктура

Автор: Ксения Ермакова

Новости

8 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости