Подписка 1520 - PDF

Компромиссное решение

Суббота, 06.04.2019 в 23:40
ГРС Украины согласовала единоразовое повышение грузового железнодорожного тарифа
ГРС Украины согласовала единоразовое повышение грузового железнодорожного тарифа | Управление | Цена
Законопроект об индексации тарифов на грузовые перевозки по железной дороге получил одобрение Государственной регуляторной службы Украины (ГРС). Регулятор утвердил индексацию тарифа на 14,2% с 1 апреля. Взамен АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) на год отказалась от попыток прямо или косвенно инициировать повышение тарифов.

Опубликованный Министерством инфраструктуры Украины в начале февраля 2019 года проект приказа «О проведении ежегодной автоматической индексации» предполагал рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году. В такой редакции документ не устраивал не только бизнес, но и регуляторов. ГРС Украины создала экспертную группу из представителей Министерства инфраструктуры, УЗ, а также ассоциаций, представляющих бизнес, для пересмотра положений приказа и выработки компромиссного решения.

Стороны пришли к консенсусу: УЗ повышает с апреля тариф на 14,2%, но отказывается от дальнейшей его автоматической индексации в течение года. Более того, УЗ должна согласовывать с грузоотправителями свои инвестиционные планы по обновлению инфраструктуры и подвижного состава до 2024 года и скорректировать финансовый план предприятия.

По словам главы ГРС Украины Ксении Ляпиной, регулятор проконтролирует выполнение и требования ГРС – создание специального инвестиционного счета, который бы отражал все движения средств, полученных от увеличения тарифа. Методика расчетов УЗ, по ее словам, должна быть прозрачной и предсказуемой.

Председатель правления УЗ Евгений Кравцов отмечает, что УЗ пересмотрит свои отношения с бизнесом.

«Укрзализныця» совместно с представителями рынка и государственными органами до 1 июля разработает и представит новую тарифную систему, которая будет отвечать современной экономике и потребностям отрасли, – уточнил он. – А за счет индексации мы сможем выполнять свои обязательства по инвестициям».

Ранее он отмечал, что предложенные компанией 14,2% – это ниже реальной себестоимости услуг, но, по прогнозу, они обеспечат в случае введения $209,9 млн (5,7 млрд грн) поступлений. При этом финансовый план УЗ на 2019 год предусматривает капитальные инвестиции в размере $660,4 млн (18 млрд грн).

Ранее Американская торговая палата направила письмо в Верховную раду и профильные министерства, в котором проанализировала, как готовящееся повышение тарифов на железнодорожные перевозки отразится на бизнесе. В частности, согласно данным организации, это обернется дополнительной нагрузкой на уровне $368,2 млн (10 млрд грн).

Представители Министерства инфраструктуры Украины не ответили на запрос «Гудка».

Предложенные бизнесом 7–8% нельзя считать объективными, заметил экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. УЗ сразу предложила адекватный тариф, формирование которого подтверждается финансовыми результатами компании.
«Сейчас началось противостояние УЗ как государственной организации и отдельных бизнес-структур, которые привыкли к определенному типу взаимодействия с перевозчиком. Но ситуация изменилась, железнодорожной компании нужно развиваться, а без изменения подхода к тарифообразованию этого не произойдет», – уверен эксперт.
Управление | Цена

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 ч
21 ч
21 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»