Подписка 1520 - PDF

Сетевые правила игры

Суббота, 16.03.2019 в 02:16
Для развития логистики протестируют новые инструменты конкуренции
Для развития логистики протестируют новые инструменты конкуренции | Власть | Регулирование
Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктуры Казахстана отложил работу над поправками в правила пользования железнодорожными линиями до получения результатов пилотного проекта по допуску на сеть двух частных грузовых перевозчиков. По итогам его реализации в мае будут подготовлены изменения в отраслевую нормативную базу для взаимодействия новых субъектов на рынке железнодорожных услуг.

К результатам пилотного проекта свою версию документа должны также предложить регулятору Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов (КазАПО) и Дирекция магистральной инфраструктуры АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

По словам заместителя начальника Департамента по регулированию перевозочного процесса дирекции Асель Елеусизовой, для участия в «пилоте» выбраны два частных перевозчика – ТОО «ТТТ Сервис» и ТОО «Dar Rail», которые работают по выделенным «ниткам» графика на отдельных участках магистрали в разных регионах страны. У этих компаний есть тяговый и подвижной состав, и они получили лицензию на перевозку грузов и доступ к магистральной сети. В конце мая, когда закончится первый этап пилотного проекта, будут рассмотрены его результаты и станет понятно, на каком этапе возникали сложности во взаимодействии с подразделениями КТЖ.

Как пояснила «Гудку» генеральный директор КазАПО Салтанат Адамбаева, цель проекта – выявить все возможные проблемы, в частности с обслуживанием подвижного состава, какие функции лучше оставить за национальным перевозчиком и какие отдать на рынок. «Необходимо понять, будет ли делиться лицензия для перевозок внутри страны, транзитных и на экспорт, получит частный перевозчик право на субсидирование из госбюджета или нет, возьмет ли он на себя социальные грузы, и множество других вопросов. После этого мы поймем, насколько выгодно грузоотправителю так работать, потому что у бизнеса свой интерес, а у госкомпании – свой», – говорит Салтанат Адамбаева.

В Национальной палате предпринимателей «Атамекен» также проявляют интерес к эксперименту, так как заинтересованы в развитии конкуренции в логистике. «Мы, конечно, выступаем за рынок, но нужно учитывать все интересы и имеющиеся риски. Необходимо провести комплексный анализ регуляторного воздействия, существующих институциональных, экономических и технологических проблем, связанных с доступом к услугам магистральной сети частных перевозчиков. И затем учесть позиции всех сторон, а также изучить результаты пилотного проекта», – отметил член правления «Атамекена» Ельдос Рамазанов.

Как считает председатель комитета логистики и перевозок президиума палаты Канат Алпысбаев, частный оператор должен осознавать, что он повезет и как, кто будет заниматься оформлением груза и нести ответственность перед клиентом. «Все эти вопросы нужно четко прописать в правилах и объяснить. Возможно, отработав модель в тестовом режиме, мы придем к единой тарифной методологии, но не раньше 2020–2021 года», – резюмировал эксперт.
Власть | Регулирование

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»