Подписка 1520 - PDF

Расписание прочли по-разному

Суббота, 16.03.2019 в 01:49
Жители Финляндии недовольны работой железной дороги в зимний период
Жители Финляндии недовольны работой железной дороги в зимний период | Исследование | Перевозки
Финское Агентство управления движением (Väylävirasto) представило предварительный отчет пунктуальности, согласно которому за два месяца 41,6% поездов дальнего следования прибыли не по расписанию, в основном из-за ухудшения погодных условий. В VR Group не согласны с данными и считают, что 33% задержек вызваны работой самого агентства.

По информации Väylävirasto, на сети с января 2019 года только 58,4% поездов прибыло без опоздания, также несколько поездов оказались полностью отменены.

Поезда дальнего следования, которые отстают от расписания не более чем на пять минут, являются точными.

Согласно предварительным данным статистики пунктуальности Väylävirasto (размещены на официальном сайте агентства), за январь 2019 года только 13,5% задержек вызваны техническим обслуживанием пути – ответственность агентства, 86,5% имели другие причины. Основной проблемой Väylävirasto назвало ухудшение погодных условий.

У VR другое мнение на этот счет. Компания проанализировала данные обратной связи (на сайте компании) пассажиров по всей Финляндии с начала 2019 года. Клиенты ежедневно отправляли обращения о задержках и отмене поездов дальнего следования. К примеру, днем по направлению Тампере – Хельсинки поезда задерживались на 10–20 минут, а вечером примерно на полтора часа.

VR не несет ответственности за техническое обслуживание путей, так как на железнодорожной сети есть орган – Väylävirasto, который следит за прибытием поездов дальнего следования и отвечает за поддержание линий в рабочем состоянии.

Отчет компании показал, что поезда задерживаются по следующим причинам: 33% задержек в январе вызваны техническими причинами (например, проблемы системы управления движением, ремонтные работы на треке, ограничения скорости) – ответственность Väylävirasto, около 31% связано с VR (неисправность оборудования, проблемы с персоналом), 36% вызваны другими факторами, такими как погодные условия – сильный снег или гололед, вандализм, несчастные случаи и тому подобное.

По словам менеджера по работе с клиентами VR Group Саллы Кетолы в Финляндии пассажиры междугородных железнодорожных перевозок получают компенсацию в соответствии с Законом о железнодорожном транспорте и Положением об ответственности железных дорог ЕС.

Более чем за час задержки пассажир получит 25% от стоимости билета, а более чем за два часа задержки можно получить половину денег обратно. Компенсация менее 4 евро не выплачивается.

Но, с точки зрения потребителя, отсрочка прибытия означает, что клиент не получил приобретенную им услугу. Договор заключается при покупке билета, где четко обозначено время отправления поезда.
«Январь имел действительно плохие показатели, учитывая, что мы стремимся к точности более 90%. А отсутствие компенсации нанесло бы ущерб нам и репутации нашего вида транспорта», – отметила Салла Кетола.

В итоге из-за отсутствия тщательного анализа и различия показателей двух ответственных структур невозможно принять экстренные меры, чтобы исправить ситуацию.

Председатель железнодорожного профсоюза Финляндии Rautatiealan Unioni (RAU) Теро Паломяки также назвал основной причиной задержек поездов технические проблемы на железной дороге.
«Чаще всего задержка поездов связана с техническими проблемами на линии, а не с оборудованием или персоналом. Хотя время от времени персоналу приходится ждать оборудования из других мест, например дополнительных вагонов. По этой причине также были задержки», – пояснил он.

Кроме того, по его словам, VR сделала ротацию флота и смену сотрудников настолько жесткими, что теперь они просто не выдерживают изменения погодных условий.
«Ситуация фактически такова, что на один поезд приходится один машинист. А если машинист заболел, то ему достаточно сложно найти замену. В конечном счете поезда отменяются, если никто не найден», – заметил он.

Директор операционного центра VR Ари Ванханен не согласен с председателем профсоюза и утверждает, что поезда редко задерживаются из-за болезни персонала.
«Предпринимаются усилия для эффективного планирования рабочих смен и учета времени перехода от одного поезда к другому, а также времени вождения и восстановления, регулируемого трудовым законодательством. Конечно, не всегда возможно предвидеть задержки поездов, и в таких случаях, например, вводится система замены сотрудника или другие решения для кадрового цикла», – резюмировал он.
Исследование | Перевозки

Автор: Ксения Ермакова

Новости

11 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»