Подписка 1520 - PDF

Прибыль оплатит модернизацию

Вторник, 19.02.2019 в 20:15
Парламент Киргизии поддержал просьбу железной дороги об освобождении от выплаты дивидендов
Парламент Киргизии поддержал просьбу железной дороги об освобождении от выплаты дивидендов | Обращение | Власть
Руководство железнодорожной администрации ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ) направило обращение в правительство Киргизии с просьбой освободить компанию от уплаты 50% прибыли в республиканский бюджет. Это позволит КТЖ высвободить средства на обновление основных фондов.

Напомним, в октябре прошлого года правительство уже приняло решение о снижении выплаты дивидендов КТЖ с 50% чистой прибыли до 25% по итогам работы в 2019 году. В железнодорожной компании считают, что это позволит сформировать резерв в размере около 180 млн сомов ($2,57 млн), однако для модернизации путевого хозяйства, замены рельсов и шпал, а также на закупку нового подвижного состава ежегодно требуется свыше 1 млрд сомов ($14,32 млн), так что необходимо полное снятие финансового бремени с предприятия.

Как рассказал «Гудку» главный инженер КТЖ Николай Лиличенко, предприятие планирует в ближайшие годы обновить парк маневровых локомотивов, однако при текущих затратах сделать это будет затруднительно.
«Мы не располагаем необходимыми средствами для обновления фондов, а уровень износа, как ни странно, растет с каждым годом. Поэтому мы обратились в правительство Киргизии с просьбой освободить железную дорогу от ежегодной выплаты дивидендов в размере 50% прибыли», – подчеркнул топ-менеджер КТЖ.

Он также напомнил, что шесть лет назад аналогичное решение позволило закупить магистральные локомотивы.
«В 2013 году нас уже освобождали от таких выплат, решение было «целевое» – высвободившиеся средства необходимо было направить на закупку тяговых машин, чтобы перевозки попросту не остановились из-за высокой степени износа парка. Так и было сделано. Так что положительный опыт у нас уже имеется. Наше обращение еще рассматривается, однако, по нашей информации, властные структуры склоняются к положительному решению по нашему вопросу. Надо сказать, что мышление политиков меняется в лучшую сторону – сейчас глубже подходят к вопросу, понимают, что в случае остановки сети уголь и ГСМ придется возить автотранспортом, а это, мягко говоря, нецелесообразно», – резюмировал Николай Лиличенко.
Отметим, что в начале февраля комитет по транспорту Жогорку Кенеш (ЖК, парламент Киргизии) провел выездное заседание в офисе КТЖ. Парламентарии обсудили дальнейшее развитие
железнодорожной сети – в частности, депутат Калдарбек Баймуратов обратил внимание на отсутствие железнодорожного сообщения между севером и югом республики. Генеральный директор КТЖ Канат Абдыкеримов пообещал предусмотреть возможность строительства новых дорог в плане развития КТЖ до 2025 года, отметив при этом, что финансирование такого проекта – дело затратное, а половину прибыли КТЖ по-прежнему выплачивает в госбюджет. По итогам встречи комитет по транспорту ЖК подготовил свое обращение в кабинет министров с просьбой освободить железнодорожное предприятие от выплаты дивидендов до 2022 года.

По итогам прошлого года КТЖ выплатил дивиденды в размере 281 млн сомов ($4,02 млн), при этом на сегодняшний день у предприятия имеется задолженность за 2017 год – 273,33 млн сомов ($3,91 млн).
Обращение | Власть

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»