Подписка 1520 - PDF

Переговоры под подозрением

Суббота, 19.01.2019 в 04:04
УЗ предлагает не начинать сотрудничество с производителями колес и осей из Китая
УЗ предлагает не начинать сотрудничество с производителями колес и осей из Китая | Документ | Комплектующие
Комитет Верховной рады Украины по вопросам промышленной политики Украины направил в Кабинет министров и АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) письмо с просьбой опровергнуть или отказаться от переговоров, которые якобы ведет УЗ по покупке китайских колес и осей для вагонов. Кабмин Украины поручил проверку наблюдательному совету предприятия.

Обращение главы комитета ВР по вопросам промышленной политики Виктора Галасюка основано на данных, поступивших от ассоциации «Укртрубопром» (объединяет 10 специализированных трубных предприятий Украины, включая «Интерпайп»), в которых сообщается, что УЗ ведет переговоры о закупках китайских колес и осей для железнодорожного транспорта.

В своем письме господин Галасюк потребовал от руководства УЗ и правительства немедленного прекращения этих переговоров или официального опровержения. По его мнению, китайские литые колеса недостаточно прочные, поэтому их эксплуатация на путях общего пользования создает серьезную угрозу безопасности движения.
«Литые колеса полностью запрещены в странах ЕС и на Ближнем Востоке, а также на путях общего пользования в США и Австралии (там их используют только на спецучастках, построенных под данный тип колес)», – говорится в обращении.

Депутат добавил, что на Украине есть собственное высокотехнологичное производство, способное обеспечить как потребности украинской железной дороги, так и экспортные поставки.

В Кабмине Украины обращение комитета получили и уже выясняют подробности. Первый вице-премьер, министр экономического развития и торговли Степан Кубив отметил, что у УЗ есть независимый наблюдательный совет, который следит за закупками в системе ProZorro. Кабмин, по его словам, уже запросил соответствующие данные у его председателя, экс-руководителя представительства ЕБРР на Украине Шевки Аджунера.

Между тем, по словам руководителя Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимира Наумова, единственный крупный производитель колесных пар на Украине – это компания «Интерпайп».
«По сравнению с китайскими цена у «Интерпайпа» завышена, поскольку они являются монополистами на украинском рынке. Китайские на порядок дешевле. Разница в цене даже 10–15% при большом объеме закупки даст возможность УЗ сэкономить средства, так как потребность в колесных парах постоянная», – уверен эксперт.

Он также добавил, что на тендере «Интерпайп» может опустить цену до минимума и забрать контракт. Таким образом, УЗ стремится стимулировать конкурентную среду.

Пока УЗ официального опровержения по поводу переговоров не опубликовала, а представители пресс-службы железнодорожного предприятия на запрос «Гудка» не ответили.

Руководитель ассоциации «Укртрубопром» Александр Куценко не опроверг информацию о том, что объединение располагает информацией о переговорах УЗ, но не смог уточнить, какой объем поставки обсуждался с китайскими производителями и какую долю от общей потребности железных дорог Украины покрыл бы такой контракт.
Документ | Комплектующие

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»