Подписка 1520 - PDF

Не учли рога и копыта

Суббота, 19.01.2019 в 03:56
Железнодорожной линии к полярному кругу не смогли выбрать маршрут
Железнодорожной линии к полярному кругу не смогли выбрать маршрут  | Проект | Оценка
Рабочая группа, которая занимается исследованиями для проекта строительства Арктической железной дороги между Финляндией и Норвегией, опубликовала отчет о результатах предварительного проектирования маршрута линии. Авторы документа считают, что для выбора маршрута требуется сначала изменить законодательство Финляндии.

Эта группа, состоящая из представителей Финляндии и Норвегии, начала свою работу в мае 2018 года. Задачей ее деятельности являлось осуществление предварительного проектирования железнодорожной магистрали между двумя странами.

Арктическая железная дорога пройдет между городами Рованиеми (Финляндия) и Киркенес (Норвегия). Она также должна соединить Северное побережье Европы с континентальной частью через проектируемый тоннель Хельсинки – Таллин.

Стоимость строительства железнодорожной линии длиной около 465 км ранее оценили в 2,9 млрд евро. Основой грузопотока, по мнению инициатора проекта, министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, станут рыба и продукция лесной промышленности. Тем не менее проект имеет долгосрочный характер – дорогу смогут ввести в эксплуатацию не ранее 2030 года при условии, что проектирование начнется сейчас.

В сентябре, после встречи саамских парламентов Финляндии, Норвегии и Швеции, Союз саамов (саамы – малочисленный коренной народ Северной Европы) направил письма в адрес министров транспорта и коммуникаций Финляндии и Норвегии.
«Союз саамов подчеркивает серьезную озабоченность, выраженную саамскими представителями оленеводческих общин. Варианты маршрутов для Арктической железной дороги, будь то на восточной или западной стороне озера Инари, проходят по территории важных пастбищ и вдоль путей миграции оленей. Это повлияет на доход и существование общин оленеводства на всей территории от Рованиеми в Финляндии до Киркенеса в Норвегии», – говорится в сообщении союза.

Анне Бернер, отвечая на обращение Союза саамов, заверила его членов в том, что они могут принять активное участие в проектировании железной дороги. После этого представители саамских парламентов Финляндии и Норвегии донесли до рабочей группы свои опасения, и часть из них была отражена в отчете. Основная идея состоит в том, что любой вариант строительства Арктической железной дороги нанесет непоправимый вред жизни оленеводческих общин, сократит количество пастбищ и ухудшит экологическую ситуацию в регионе.

В связи с этим участники рабочей группы отметили, что особое внимание стоит уделить процедуре Akwé Kon (акве-кон). Акве-кон – термин, который ввела Организация Объединенных Наций, он означает участие туземных народов в оценке всех социальных, экономических и индустриальных проектов региона. Целью акве-кон является сохранение отношений местных народов с природой, а следовательно, и их культуры. Сложность заключается в том, что в Финляндии процедура не имеет четкой юридической базы и используется в основном в отношении лесных массивов, отмечают члены норвежско-финской рабочей группы.

Тем не менее председатель Саамского парламента Тиина Санила-Айкио выразила недовольство ходом обсуждения строительства линии с представителями властных структур. По ее словам, Саамский парламент неоднократно заявлял о необходимости проведения более детального анализа воздействия реализации проекта на окружающую среду и жизнь местных народов, но эти требования игнорируются.

На данный момент проходят общественные обсуждения документа, и окончательный его вариант опубликуют в конце января 2019 года.
Проект | Оценка

Автор: Мария Бородаевская

Новости

2 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»