Подписка 1520 - PDF

Мост на нелегальном положении

Суббота, 08.12.2018 в 01:11
«Укрзализныця» отказывается полностью ремонтировать принадлежащий ей объект
«Укрзализныця» отказывается полностью ремонтировать принадлежащий ей объект | Инфраструктура | Конфликт
Депутаты Кременчугского городского совета направили заявление в Генеральную прокуратуру Украины с просьбой проверить деятельность железнодорожной администрации АО «Укрзализныця» (УЗ). Причиной обращения стало нежелание УЗ ремонтировать автомобильную часть Крюковского моста, находящегося на балансе железнодорожной компании.

Как сообщили в муниципальном собрании, проблема существует уже несколько лет.
«Мост через Днепр совмещённый, железнодорожно-автомобильный. Однако «Укрзализныця» отделилась от проблем дорожного покрытия моста, при этом сам мост юридически принадлежит именно железнодорожной администрации. Помимо обращения в Генпрокуратуру мы готовим судебный иск к железнодорожной администрации в связи с тем, что в последние пять лет «Укрзализныця» не выполняет условия содержания моста. И уже через суд будем требовать возмещения денег за ремонт, которые потратил город. А это миллионы гривен», – пояснил депутат Кременчугского городского совета Дмитрий Лозовик.

По его словам, в последние годы, когда дорожное полотно на мосту приходило в полную негодность и появлялись риски аварийных ситуаций, дорогу приходилось незаконно чинить на средства городского бюджета. В этом году ремонтные работы обошлись городской казне в 4,6 млн грн (порядка $145,18 тыс.). Ранее депутаты городского совета направляли в Министерство инфраструктуры Украины, а также на имя и.о. председателя правления УЗ Евгения Кравцова просьбу рассмотреть возможность финансирования ремонта дорожного покрытия проезжей части мостового перехода через Днепр. Однако Мининфраструктуры так и не приняло конкретного решения по этому вопросу, а в железнодорожной администрации на обращение ответили, что «в теории компания готова передать объект на баланс местного муниципалитета», однако до каких-то конкретных действий дело не дошло. В УЗ также отметили, что мост построен в 1949 году и не может выдержать нагрузку большегрузного транспорта, масса которого составляет 13 тонн и больше.
«Региональным филиалом «Южная железная дорога» проводятся текущие работы по содержанию моста, однако при условии перегрузки конструкций автомобильной части моста эффективность этих мероприятий минимальна. К тому же Южная железная дорога не имеет соответствующих подразделений по ремонту автодороги», – говорится в ответе железнодорожной компании.

Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава, ранее также занимавший должность советника главы «Укравтодора», подчеркнул, что в данном случае представителям УЗ и Крюковского городского совета необходимо в кратчайшие сроки сесть за стол переговоров и скоординировать усилия для обеспечения нормального функционирования моста.

Тем временем Кременчугское управление МВД Украины открыло уголовное производство в связи с ремонтом дорожного покрытия Крюковского моста на средства городского бюджета, поскольку объект не находится на балансе города.
«В реестре досудебных расследований появилось уголовное производство по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины, а именно за служебную халатность, повлекшую тяжкие последствия и нанесшую существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам граждан, государственным или общественным интересам или интересам отдельных юридических лиц. То есть местные правоохранители решили, что проведенный текущий ремонт аварийного моста, который является единственным сообщением между двумя частями города и стратегическим объектом государства, является уголовным преступлением», – посетовал Дмитрий Лозовик.

Реакции на обращение из Генеральной прокуратуры на момент печати номера еще не поступило.
Инфраструктура | Конфликт

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»