Подписка 1520 - PDF

Парку продиктуют условия

Понедельник, 26.11.2018 в 07:57
Новая вагонная компания приведет к единой системе ценообразования перевозок на Украине
Новая вагонная компания приведет к единой системе ценообразования перевозок на Украине | Власть | Кредит
Укрзализныця создала дочернюю компанию ООО «УЗ карго вагон» (UZ Cargo Wagon LLC). Предприятие станет балансодержателем грузовых полувагонов, которые будут поставляться в рамках кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Создание отдельной компании является обязательным условием при получении кредитных средств от ЕБРР на покупку новых полувагонов для ЧАО «Укрзализныця» (УЗ).
«В Украине действует мораторий по отчуждению государственного имущества. Для того чтобы можно было отдать эти вагоны в залог по кредиту ЕБРР, необходимо было уйти от этой нормы. Поэтому было принято решение о создании SPV (special purpose vehicle, компания специального назначения, или проектная компания, созданная для реализации определенного проекта или для определенной цели) – балансодержателя по данным вагонам», – объяснил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике УЗ Антон Саболевский.

Напомним, что УЗ и ЕБРР подписали долгосрочное кредитное соглашение с целью привлечения $150 млн для приобретения 6,6 тыс. новых грузовых полувагонов. Именно под эти вагоны УЗ создала отдельную дочернюю компанию – UZ Cargo Wagon LLC.

Срок кредитования составляет 10 лет, в том числе предусмотрен льготный период в два года на уплату основной суммы кредита. Погашение кредита будет происходить 16 равными полугодовыми платежами, начиная с 20 октября 2020 года.

Советник ЕБРР на Украине Антон Усов сообщил «Гудку», что управление подвижным составом UZ Cargo Wagon будет осуществляться заемщиком УЗ. «Хотя вагоны для UZ Cargo Wagon будут приобретаться за счет средств ЕБРР, в планах европейского банка нет совместного управления этой компанией», – отметил Антон Усов.

Поставщики полувагонов избираются по результатам открытого международного тендера, объявленного в мае 2018 года. На сайте электронных закупок ЕБРР есть открытый тендер на закупку подвижного состава для УЗ. Срок подачи заявок заканчивается в январе 2019 года.
«Первые поставки полувагонов должны состояться уже в этом году», – уточнил исполняющий обязанности председателя правления УЗ Евгений Кравцов.

По его словам, у поставщиков будет шесть месяцев с момента заключения договоров на поставку вагонов. А создание новой компании позволит устанавливать реальные рыночные тарифы на грузовые перевозки.

По мнению главы транспортного комитета Украинской логистической ассоциации (УЛА) и директора компании «Квадро Центр» Александра Ткачука, существует большая вероятность того, что создание новой компании продиктовано условиями кредиторов, в частности ЕБРР, чтобы отделить новые вагоны, на закупку которых был предоставлен кредит, от старого парка УЗ.
«Такой шаг, скорее всего, сделан с той целью, чтобы за счет прибыли на новых вагонах не покрывать расходы по старому подвижному составу. Это выглядит вполне логично: необходимо отделить новые активы, чтобы они зарабатывали на свою окупаемость и дальнейшее обновление парка», – отметил господин Ткачук.

UZ Cargo Wagon зарегистрирован в начале ноября 2018 года. По данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований Министерства юстиции Украины, ее уставный капитал составляет 1 млн грн ($36 тыс.). Единственным учредителем является УЗ.

Александр Ткачук считает, что создание UZ Cargo Wagon поможет оформить полноценный рынок операторов грузового подвижного состава и предприятию понять процесс ценообразования и целый ряд проблем, связанных с разукомплектованием и ремонтом вагонов.
«Также стоит отметить, что новое юридическое лицо не будет обременено старыми активами. Это будет новая компания с новым подвижным составом, которая будет зарабатывать на обновление/ремонт своих же новых вагонов», – добавил он.

Кроме того, по его словам, после создания UZ Cargo Wagon ситуация с тарифами на пользование вагонами начнет постепенно выравниваться с помощью рыночных механизмов.
«Но самое главное – отныне не будет понятия «частный подвижной состав и вагоны УЗ». Новое юридическое лицо, по сути, оформляет рынок вагонов с единой системой ценообразования», – заметил Александр Ткачук.

Однако некоторые участники рынка настроены скептически.

Руководитель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко заявил, что хотя увеличение парка является положительным моментом, но на практике, в зависимости от того, как эта компания будет управлять вагонами, цена может как вырасти, так и несколько снизиться.
«Вот, например, при легком «покровительстве» под эти вагоны может быть дана устная команда давать больше «тяги», чтобы вагоны, так сказать, хорошо ездили, и вот – аренда может быть установлена на уровне 1100–1200 грн ($39,6–$43,2) или даже выше, но благодаря обороту эта ставка может быть интересна арендаторам. Таким образом, рынок отреагирует на эту новость ростом средних ставок. Но есть, конечно, и другой вариант – ставка в 900 грн ($32,4). Но часто при работе с УЗ имеет место официальный и неофициальный платеж», – резюмировал он.
Власть | Кредит

Автор: Ксения Ермакова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Понедельник, 25.05.2020 20:54
Понедельник, 25.05.2020 20:52