Подписка 1520 - PDF

Деньги проверят дважды

Понедельник, 26.11.2018 в 07:45
Rail Baltica пройдет дополнительный аудит
Rail Baltica пройдет дополнительный аудит | Финансы | Инспекция
Европейская аудиторская палата начала инспекцию крупных проектов развития транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет средств Европейского союза (ЕС). Под проверку попал и основной железнодорожный проект Балтийских стран – Rail Baltica. Независимый орган финансовой проверки опубликует результаты в 2019 году.

Готовясь к выходу Великобритании из ЕС и сокращению бюджетов, Европейская комиссия (ЕК) усилила контроль крупных проектов, финансируемых из ее фондов. Затраты на проект строительства железнодорожной магистрали с европейской шириной колеи Rail Baltica, по оценкам британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young, составят порядка 5,78 млрд евро. Почти 85% из этих средств покрывают фонды ЕС, оставшуюся сумму делят между собой Эстония, Латвия и Литва.

Потому цель аудита, по данным Европейской аудиторской палаты, – проверка целевого расходования средств ЕС.

По словам еврокомиссара по транспортным вопросам Виолетты Булк, с помощью независимого аудита ЕК сможет понять, действительно ли процесс планирования, финансирования и принятия решений о строительстве магистрали является надежным, прозрачным и соответствует долгосрочному планированию ЕС.
«Аудиторы сосредоточат внимание на роли и действиях комиссии по планированию, координации и контроле мегапроектов (стоимостью более 1 млрд евро), а также на экономичности выбранных для строительства конструкций», – добавила госпожа Булк.

Однако внешние аудиторы проявляют интерес к деятельности совместной компании трех стран RB Rail не впервые: с 2013 по 2016 год аудит отдельных проектных мероприятий проводило Агентство государственного контроля, инноваций и сетевых программ, управляющее инфраструктурными и исследовательскими программами в секторе транспорта, энергетики и телекоммуникаций ЕС.

Тогда результаты аудита показали, что система внутреннего контроля, связанная с государственными закупками, документооборотом и идентификацией затрат, полностью прозрачная и открытая, работает правильно, а главное – соответствует законодательным актам ЕС.

Финансовый директор Дирекции инфраструктуры Rail Baltica в Литве Домантас Чепас уверен, что долгосрочные проверки принесут проекту лишь пользу: выводы аудитора помогут обеспечить прозрачность процессов и усилят доверие к проекту.
«Кроме того, это уменьшит риски, связанные с распределением и надлежащим использованием поддержки ЕС для проекта», – добавил Чепас.

Пресс-секретарь Европейской аудиторской палаты Дэмиан Фишер не стал уточнять, существуют ли другие основания для проверки проекта, например, опубликованный в середине октября предварительный детальный финансовый план строительства магистрали в Эстонии.

Это возможно, считает координатор проекта Rail Baltica в Эстонии Кристиан Каунисааре. Но, по его словам, цифры, указанные в предпроекте, еще будут корректироваться в сторону снижения первоначальных затрат.

Между тем в сентябре 2018 года проект уже начали проверять национальные аудиторы стран-участников. Они рассматривают тендерную деятельность и оценивают систему внутреннего контроля совместного предприятия RB Rail за период с 2014 по 2018 год. Обнародовать результаты аудиторы рассчитывают в декабре 2019 года.
Финансы | Инспекция

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

10 ч
22 ч
22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Понедельник, 25.05.2020 21:02
Воскресенье, 17.05.2020 01:43
Воскресенье, 17.05.2020 01:42
Воскресенье, 17.05.2020 01:23