Подписка 1520 - PDF

Технологии против профессии

Понедельник, 26.11.2018 в 07:31
Профсоюзы Евросоюза провели специальную акцию в поддержку работников транспорта
Профсоюзы Евросоюза провели специальную акцию в поддержку работников транспорта | Акция | Персонал
Европейская комиссия и правительства европейских стран добиваются сокращения обслуживающего персонала на железнодорожном транспорте. Европейская федерация работников транспорта (ETF) приступила к реализации программы по защите отдельных профессий в сегменте пассажирских перевозок.

ETF координировала акцию в поддержку работников транспорта, в которой участвовал как персонал поездов, так и профсоюзные активисты. Они требовали создания качественных рабочих мест для рабочих и безопасного и надежного обслуживания для клиентов. «You’re Welcome» («Добро пожаловать») – лозунг этого события.

Союз железнодорожников выпустил видеоролик о роли проводников. Во время акции на железнодорожных станциях и вокзалах раздавали специальные листовки с информацией о том, для чего необходим обслуживающий персонал в поездах. В них говорилось о том, что ряд решений регулирующих органов предусматривает сокращение кондукторов, проводников и стюардов. И такая ситуация приведет к тому, что квалифицированные сотрудники потеряют рабочие места, а пассажиры будут менее защищены в критических ситуациях.

«Железнодорожный персонал несет ответственность за безопасность и благополучие пассажиров. К сожалению, железнодорожные компании и политики во многих странах считают, что мы должны сократить штат сотрудников. Во многих европейских странах персонал сокращают за счет внедрения цифровых технологий. Но если оставить машиниста как единственного представителя персонала в поезде, то это приведет к потере рабочего места, станет препятствием для передвижения маломобильных пассажиров и понизит безопасность каждого человека, находящегося в поезде. Европа должна оставить персонал на борту!» – отмечает ETF в официальном обращении.

«Мы не согласны с тем, что конкуренция между компаниями на железнодорожном пассажирском транспорте станет обязательной для всех государств – членов ЕС, – заявил президент направления железнодорожного транспорта ETF Гай Грейвеллинг, – при этом социальные условия и защита персонала будут оставлены на усмотрение местных властей. Европейская комиссия еще раз подтверждает свой идеологический подход и говорит «да» для рынка, но не для защиты социальных условий работников».

«Хорошо подготовленные проводники имеют основополагающее значение для обеспечения безопасности в железнодорожных службах. У них есть важные задачи в области безопасности, и они играют решающую роль в предотвращении агрессии и неприкосновенности на борту пассажирских поездов. Их рабочие места должны быть сохранены и их компетенции признаны», – констатировала заместитель генерального секретаря ETF Сабина Триер.

Эта проблема напрямую коснулась трех железнодорожных администраций, входящих в ЕС, – Латвии, Литвы и Эстонии.

Председатель профсоюза эстонских железнодорожников Олег Чубаров рассказал «Гудку», что в Эстонии тоже сокращают работников железнодорожного транспорта, и это не ограничивается только персоналом поездов. Происходит это в том числе за счет внедрения цифровых технологий, автоматизации и механизации большинства процессов в этом секторе. Например, теперь одна дежурная часть может управлять несколькими стрелочными переводами на железной дороге, хотя ранее для каждого из них нужна была своя команда.
«В будущем у нас тоже собираются оставить только машиниста в поезде, так называемая работа в одно лицо, – рассказывает глава профсоюза. – Об этом говорят работодатели, поэтому мы жестко смотрим на этот вопрос. Но против технологий идти очень сложно, а если осуществляется вклад в развитие новых структур, подразделений и технологий, то происходит сокращение. Если говорить о персонале на борту поезда, то когда, к примеру, произошла какая-то авария, кто мог бы помочь машинисту решить вопрос? Элементарно – установить тормозные башмаки и отцепить вагон. Любая ситуация, которая может возникнуть по дороге, – это большая проблема, которая нуждается в немедленном решении. Но сегодня, пока ничего не произошло, кажется, что персонал и не нужен вовсе. Но мы-то видим, какие проблемы могут возникнуть, и боремся не просто за безопасность, а за гарантированную безопасность. Но аргументы, которые мы приводим, мало влияют на принятие решения руководства по введению технологий. Напротив, у них появляется больше собственных аргументов по их внедрению».

По мнению Олега Чубарова, одной из проблем управления персоналом является явное отсутствие планирования с горизонтом более полугода. «Управляющие не понимают, что если что-то меняется, то персонал нужно переобучить. Но им сегодня исходя из закона дешевле сократить, чем переобучить, чем заниматься персональной работой. Очень печально, что изменилось трудовое законодательство и стало дешевле от работника просто избавиться», – заключил он.

Председатель профсоюза Lietuvos gelezinkeliai (ЛЖД) Вилюс Лигейка сказал, что, осуществляя реформы на железнодорожном транспорте, руководство советуется с профсоюзами. Однако, по его мнению, сокращение числа персонала и гибель работников вызывают подозрения – не пострадала ли в ходе таких реформ безопасность работников и пассажиров.
«В прошлом году мы встречались с администрацией, говорили. Мы доказывали, что необходимо оценивать нужность каждого рабочего места. Наше требование: чтобы в ходе сокращений не нарушили безопасность движения и труда. Сменилась большая часть работников администрации, часть специалистов ушла, пришли люди, которые раньше на железной дороге не работали. Началась реформа, и, наверное, не учли специфику этой сферы. Я понимаю, есть требования ЕС, реформы утвердило правительство, правление. Но действительно ли мы все делаем так, чтобы был порядок и поезда не сходили с рельсов? Уверяли, что все считают, оценивают, но мы уже тогда сказали: до первого случая. Ведь если бы ничего не случилось, всем казалось бы, что все хорошо», – сказал господин Лигейка, заметив, что администрации указывали на чрезмерную радикальность реформы.

Напомним, что в марте 2018 года поезд насмерть сбил двоих сотрудников ЛЖД, а другие работники заговорили об угрозе для пассажиров и других работников компании. Администрация компании называет эти беспокойства необоснованными. Якобы сокращение числа работников не было причиной гибели железнодорожников и на снижение безопасности не повлияло.

«Железнодорожная администрация и правительство делали свое дело, вели с нами переговоры, мы ездили на встречи с работниками, уже тогда поднимался вопрос чистки снега. Это был первый вопрос, когда решили часть работников перевести в центр прокладки железной дороги. Говорили: будьте спокойны, зима далеко, будет объявлен конкурс на чистку снега, этим займутся компании, которые победят в конкурсе, тогда и начнем чистить. Мастерские, которые занимались присмотром за дорогой, чистили снег, лишились части работников», – рассказал он и признал, что много работников в прошлом году ушли по собственному желанию, когда узнали о реформах и им предложили компенсации в размере восьми средних зарплат.

«Они подумали: чертовщина началась на железной дороге, – взяли по восемь зарплат и ушли. Этот нечистый дух так и вьется сейчас среди работников. В этом году начался еще один этап реформы, будут осуществлять требования ЕС, когда их одобрят. Работники не видят смысла оставаться в ЛЖД. Они уходят, а зарплаты небольшие, поэтому найти им замену непросто», – пояснил Вилюс Лигейка. По его мнению, смерть двоих работников только подтверждает, что уволили слишком много работников, а остальные работают в небезопасных условиях, а в некоторых местах вместо восьми работников осталось всего трое.
Акция | Персонал

Автор: Ксения Ермакова

Новости

7 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»