Подписка 1520 - PDF

Клиент под защитой

Суббота, 20.10.2018 в 05:46
Изменения в европейском законодательстве создают единые правила пассажирских перевозок
Изменения в европейском законодательстве создают единые правила пассажирских перевозок | Документ | Регулирование
Транспортный комитет Европейского парламента одобрил доклад с предложениями Европейской комиссии по расширению прав пассажиров на железнодорожном транспорте. Речь идет о компенсациях в случае опоздания поездов, гарантиях доступа пассажиров к исчерпывающей информации и обеспечения помощи людям с ограниченными физическими возможностями.

Депутаты Европейского парламента поддержали увеличение компенсации, а это означает, что пассажиры могут запросить эквивалент 50% стоимости билета за задержки от 60 до 90 минут для продолжения путешествия или перенаправления на другой маршрут. Пассажиры будут иметь право на 75% стоимости билета за задержку от 91 минуты до 120 минут и 100% стоимости билета за задержки более 121 минуты.

Отметим, что существующие правила предусматривают, что пассажиры могут запросить компенсацию, эквивалентную 25% от цены билета за задержки от 60 до 119 минут и 50% за задержку 120 минут и более.

Согласно предложенным изменениям, информация о правах пассажиров будет доступна на станциях и в поездах. Информация также будет напечатана на билете, чтобы информировать пассажиров об их правах и разрешить им требовать компенсацию до, во время и после поездки.

Депутаты также уточнили правила для бесплатной помощи лицам с ограниченными физическими возможностями и инвалидам на станциях.

Они также пояснили, что железнодорожные операторы и руководители станций несут ответственность за своевременную компенсацию, вызванную утратой или повреждением оборудования для мобильности, и потерю или ранение животных, обученных для оказания помощи инвалидам.

По словам депутатов Европейского парламента, для удобства путешествия пассажиров с велосипедами новые и отремонтированные поезда должны в будущем иметь специализированное пространство для перевозки собранных велосипедов.

Они также поддержали более четкие сроки и процедуры рассмотрения жалоб.

Для обеспечения того, чтобы правила были применены во всех странах, члены комитета по транспорту также поддержали предлагаемый ранее отказ от временных освобождений, используемых рядом государств-членов, в применении некоторых пунктов закона на 2009 год для внутренних железнодорожных перевозок. До сих пор только пять государств-членов (Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды и Словения) в полной мере применяли правила пассажирских перевозок в Европейском союзе (ЕС).

Освобождение для внутренних железнодорожных услуг может длиться не более одного года после вступления в силу измененных правил.

Положение о форс-мажорных обстоятельствах освобождает железнодорожные компании от необходимости выплачивать компенсацию в случае задержек, вызванных природными катастрофами, которые они не могут ни предусмотреть, ни предотвратить. В 2013 году суд Европейского союза постановил, что действующее постановление не допускает освобождения от форс-мажорных обстоятельств, а железнодорожные предприятия жалуются, что это ставит их в невыгодное положение.

Председатель транспортного комитета Европейского парламента Карима Делли заявила, что депутаты Европейского парламента будут «очень внимательно изучать», какие исключения должны предоставляться в случае форс-мажорных обстоятельств.

Сообщество европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER) считает, что отрасль инвестировала значительные средства в соответствии с требованиями к действующему регулированию, которое вступило в силу в 2009 году. СER «тщательно пересмотрит» текст Европейской комиссии и с нетерпением ожидает «конструктивного и плодотворного обмена взглядами с институтами ЕС и ассоциациями клиентов».
«Очень важно, чтобы этот пересмотр позволял операторам железных дорог поддерживать хорошую работу в этой области, удовлетворяя клиентов и не ставя под угрозу конкурентоспособность сектора», – отметил исполнительный директор CER Либор Лохман.

По мнению руководства АО «ПКП «Польские железнодорожные линии», изменения в законодательстве выравнивают шансы конкурирования железной дороги с другими видами транспорта.
«Мы стремимся повысить качество услуг и комфорта пассажиров путем модернизации инфраструктуры, строительства новых вокзалов, инвестиций в новые железнодорожные составы», – сказал возглавляющий брюссельское отделение фирмы «Польские железнодорожные линии» Томаш Ляхович.

Проект правил должен вступить в силу после окончательного голосования всех членов Европейского парламента.

Напомним, что в 2007 году ЕС установил набор основных прав для железнодорожных пассажиров, которые стали применяться в конце 2009 года. Эти права предоставляют всем пассажирам, в том числе лицам с ограниченной мобильностью, согласованный минимальный уровень защиты, информации и помощи. Хотя реализация этих правил в целом была гладкой, в последних отчетах Европейской комиссии делается вывод о том, что они неравномерно применяются на всей территории ЕС. Более того, другие проблемы не позволили применить данные правила в полном объеме.

В связи с этим 27 сентября 2017 года Европейская комиссия представила новое предложение для решения этих проблем. В своей работе по этому законодательному предложению ЕС стремится добиться баланса между поддержанием конкурентоспособности железнодорожных операторов и обеспечением надлежащей защиты пассажиров.
Документ | Регулирование

Автор: Ксения Ермакова

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»