Подписка 1520 - PDF

Перспектива на карьеру

Суббота, 20.10.2018 в 05:35
Новый инструмент мотивации призван повысить безопасность перевозочного процесса
Новый инструмент мотивации призван повысить безопасность перевозочного процесса | Кадры | Инициатива
Для повышения эффективности работы командно-инструкторского состава АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы») будет использовать рейтинг машинистов-инструкторов. Лучшие из сотрудников войдут в кадровый резерв компании.

В настоящий момент в компании работают 400 машинистов-инструкторов. Как пояснил менеджер Департамента эксплуатации тягового подвижного состава «КТЖ – Грузовые перевозки» Омар Абдыков, рейтинговую оценку их работы будут ежемесячно подводить в каждом эксплуатационном локомотивном депо 15 филиалов, так как от них напрямую зависят качество подготовки локомотивных бригад и безопасность перевозочного процесса. Наиболее отличившиеся смогут принять участие в республиканском конкурсе на звание «Лучший машинист-инструктор железной дороги». Победитель получит специальный нагрудный знак и будет зачислен в кадровый резерв компании на должность заместителя директора по эксплуатации.
«Мы также планируем разработать и использовать электронный паспорт на локомотивную бригаду, в котором будет фиксироваться информация по уровню подготовки и профессиональной деятельности по каждому машинисту и его помощнику. Паспорт пригодится при переводе локомотивной бригады из одного депо в другое. Сейчас мы готовим методику для рейтинговой оценки машинистов-инструкторов, какие показатели работы в него внести», – отметил Омар Абдыков.

В то же время «КТЖ – Грузовые перевозки» может воспользоваться опытом российских железнодорожников. ОАО «РЖД» уже несколько лет использует аналогичные инструменты мотивации персонала. В частности, в Дирекции тяги компании уже шесть лет проводится ежегодный конкурс профессионального мастерства, на котором определяются лучшие машинисты электровоза, тепловоза и инструкторы.

Кроме того, с 1 июля в дирекции действует новое Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад. Документ разработан для повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад, их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.

Положением предусмотрена выдача паспортов доверия машинистам локомотива. Его получают сотрудники, которые соответствуют профессиональным требованиям.
«При прежней системе машинист-инструктор являлся и преподавателем, и руководителем колонны, и проверяющим. Он не был заинтересован выносить лишние замечания своим бригадам, что плохо сказывалось на уровне подготовки», – говорит один из разработчиков положения, заместитель начальника отдела организации работы локомотивных бригад Службы эксплуатации дирекции Георгий Кимеев.

По его словам, чтобы получить паспорт доверия, машинист должен иметь стаж работы не менее трех лет, зеленые предупредительные талоны по безопасности движения и охране труда, отличные показатели работы в течение прошедшего года.

Кандидатов на получение паспортов доверия определяет комиссия, в которую входят начальник депо, главный инженер, заместители руководителя в сфере эксплуатации, кадров, машинисты-инструкторы, председатель местного профкома, специалист по охране труда. Она же выдает документ сроком на 1 год и продлевает, если у получившего его работника не будет никаких замечаний в этот период.

Анализируя данные прошлого года, в дирекции пришли к выводу, что обладателями паспортов доверия могут стать около 20% машинистов сети.
Кадры | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»

Понедельник, 25.05.2020 20:54
Понедельник, 25.05.2020 20:52