Подписка 1520 - PDF

Тотальный контроль

Суббота, 20.10.2018 в 05:15
За безбилетниками проследит антикоррупционное ведомство
За безбилетниками проследит антикоррупционное ведомство  | Кадры | Управление
Руководство АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) взяло под особый контроль деятельность дочернего предприятия АО «Пассажирские перевозки». В компании с начала года привлечены к административной ответственности 145 сотрудников, уволены 8 начальников поездов и 10 понижены в должности за нарушение правил перевозок, стандартов обслуживания и экипировки вагонов.

По словам советника председателя правления КТЖ Руслана Иманкулова, за 9 месяцев года инспекторами «Пассажирских перевозок» проверено порядка 7 тыс. поездов и выявлено более 400 случаев провоза безбилетных пассажиров. «Раскрытие и предупреждение таких фактов прежде всего в наших интересах. К причастным к нарушениям работникам компании применяются самые жесткие меры дисциплинарного взыскания вне зависимости от занимаемой должности, вплоть до расторжения трудового договора без права восстановления», – сообщил представитель КТЖ.

К административной ответственности привлекли 145 работников, из них 63 уволены. По результатам проверок наказаны и сторонние нарушители. Подрядным компаниям, оказывающим услуги по мойке и уборке вагонов, выставлены санкции на 3 млн тенге ($8,2 тыс.), по услуге экипировки постельным бельем – свыше 8 млн тенге ($22 тыс.). Совместно с Департаментом внутренних дел на транспорте МВД на крупных железнодорожных вокзалах задержан 31 перекупщик билетов.

Впрочем, безбилетники, взяточничество проводников и антисанитария в пассажирских поездах явно приобретают постоянный характер. К примеру, в июле комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию выявил многочисленные нарушения в поездах «дочки» КТЖ. За неисправные системы кондиционирования воздуха и внутреннего технического оборудования, грязь в вагонах и некачественное постельное белье компании пришлось вернуть в государственный бюджет ранее выданные субсидии в размере 12 млн тенге ($33 тыс.).

Однако в компании даже не анализировали причины, которые толкают сотрудников на нарушения или левый заработок, говорит руководитель направления по работе с клиентами и средствами массовой информации «Пассажирских перевозок» Данияр Айдарханов. «Кадрового дефицита в компании нет, на должности уволенных сотрудников назначаются новые. Мы набираем персонал в два этапа, включая собеседование руководителей центрального аппарата с соискателем и тестирование на профессиональные знания. Чтобы в последующем предотвратить нарушения, в качестве профилактики перед отправкой в рейс персонал проходит подробный инструктаж, в том числе по нулевой терпимости к фактам безбилетного провоза. Тем более что каждый пассажир или свидетель взятки может сообщить об этом на блог генерального директора компании. И такая информация, как правило, очень быстро поступает в соцсети», – сообщил «Гудку» Данияр Айдарханов.

Тем не менее усилить работу планируют в отношении пассажиров, а не сотрудников, которые провоцируют проводников мздой. Для них будет проведена информационная кампания об уголовной ответственности за дачу взятки и о штрафе в десятикратном размере от стоимости билета.

Кроме того, другой причиной нелицеприятных фактов, которые портят имидж, в компании считают систему бронирования билетов со стороны государственных органов. Ежесуточная норма – 1,5 тыс. проездных документов, но, как правило, 80% из них не используются и освобождаются для продажи за несколько часов до отправки поезда. То есть создается искусственный дефицит. «Буквально на прошлой неделе комитет транспорта принял решение о сокращении брони на 40%. По итогам года будет ясно, как вырастут глубина продаж и случаи безбилетного проезда», – уточнил Данияр Айдарханов.

Хронические проблемы в пассажирских перевозках привлекли внимание Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Казахстана (АДГСПК). В марте состоялось первое совместное обсуждение, на котором заместитель председателя агентства Олжас Бектенов сообщил, что национальный перевозчик неэффективно работает в отношении взяточников и перекупщиков и нужно разрабатывать действенные меры при поддержке АДГСПК. Поэтому в конце августа «Пассажирские перевозки» подписали соглашение с организацией о сотрудничестве по противодействию коррупции на железнодорожном пассажирском транспорте. Первым шагом стало создание проектного офиса «Адал жол» в штате компании и call center, который принимает жалобы. Также проводятся массовые рейды методом «тайный покупатель» на железнодорожных вокзалах крупных городов.
«За полтора месяца работы проектного офиса в «Пассажирских перевозках» в 10 раз выросло количество нарушителей, которых привлекли к административной ответственности за безбилетный проезд. Причем мы следим, чтобы была реакция и взысканы штрафы. Это касается не только пассажиров, но и персонала компании», – рассказал «Гудку» и.о. директора Департамента антикоррупционной политики АДГСПК Данияр Сабирбаев.

По его словам, агентство является государственным органом и подчиняется непосредственно президенту страны, а КТЖ – национальным перевозчиком со штатом 150 тыс. человек. Поэтому есть возможность контролировать деятельность холдинга изнутри. «Поэтому наши специалисты из проектного офиса буквально вшиты во внутреннюю систему «Пассажирских перевозок». Они отслеживают не только перекупщиков билетов, но и внутренние коррупционные риски, изучают полную нормативную базу компании, закупочную и договорную деятельность и подготовят рекомендации, как изменить рабочие процессы. На следующих этапах проектные офисы будут организованы в грузовых перевозках, логистике и других дочерних предприятиях КТЖ», – резюмировал Данияр Сабирбаев.
Кадры | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

23 ч
23 ч
23 ч
23 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»