Подписка 1520 - PDF

На новых условиях

Четверг, 02.07.2015 в 13:45
Евросоюз утвердил технический регламент четвертого железнодорожного пакета
Создается единый орган, ответственный за выдачу разрешений, что упростит условия получения сертификатов безопасности операторами подвижного состава.
«Соглашение позволит сократить затраты и волокиту и, таким образом, поможет железнодорожному сектору, который в настоящее время сталкивается с растущей международной конкуренцией, – уверен министр сообщения Латвии Анрийс Матисс. – А эффективная система увеличит число рабочих мест в Европе».

Согласно тексту документа главное изменение нормативной базы касается Европейского железнодорожного агентства (European Railway Agency, ERA), деятельность которого направлена на увеличение межграничного пропускного потока и обеспечение требуемого уровня безопасности, а также установление стандартов для европейских железных дорог.

По словам специалиста по связям с общественностью министерства сообщения Латвии Роланда Румбы, предлагаемые изменения сделают ERA единственным органом, ответственным за выдачу разрешений и сертификатов безопасности для транспортных средств по всему ЕС.

В настоящий момент процедура авторизации для новых железнодорожных операторов занимает до двух лет, а стоимость издержек составляет до 6 млн евро. Новые правила устраняют необходимость ходатайствовать сразу о нескольких лицензиях безопасности при осуществлении международных перевозок. В течение трех лет с момента вступления правил в силу ERA возьмет на себя обязанность сертификации и авторизации компаний. При необходимости государствам-членам дается дополнительный год при переходе на новую систему.

По данным комиссии ЕС по транспорту, для эффективной работы ERA специалисты разрабатывают информационно-коммуникационную систему, которая станет единой точкой входа для всех участников рынка. Однако заявитель сможет решать, будет ли его заявление обрабатываться агентством или национальным органом сертификации. Технический регламент четко распределил задачи ERA и национальных органов, сократив излишние правила и сохранив при этом высокий уровень независимости ведомств.

Ожидается, что новое законодательство позволит упростить многие существующие в настоящее время административные процедуры. Между тем ранее президент Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzcels, ЛЖД) Угис Магонис отмечал, что введение четвертого железнодорожного пакета ЕС увеличит тарифы на перевозки грузов по железной дороге.
«В связи с унификацией должна уменьшиться бюрократия, но по затратам все подорожает», – уверен господин Магонис.
Реформа | Документ

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
16 ч
16 ч
16 ч
16 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости