Подписка 1520 - PDF

Рецепты от кризиса

Четверг, 18.06.2015 в 20:34
Юбилейный X железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи запомнится интеграционными решениями участников
Юбилейный X железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи запомнится интеграционными решениями участников | Форум | Перспектива
Аудиторию форума составили ведущие компании транспортного сектора России, стран СНГ и Евросоюза: национальные перевозочные предприятия, компании – операторы подвижного состава, производители железнодорожной техники, логистические, лизинговые, страховые и экспедиторские предприятия.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин акцентировал внимание на поддержке Правительства РФ проектов по развитию транспортной инфраструктуры страны, несмотря на тяжелые экономические условия, вызванные внешнеполитическими и внешнеэкономическими факторами.

В настоящий момент перед железнодорожной отраслью «пространства 1520» стоит задача соединить большие территории Евразийского континента, при этом необходимо будет совершить это в крайне сложной экономической ситуации.
«Мы все понимаем, в какой политической и экономической ситуации живем: по оценкам МВФ и Всемирного банка, в этом году рост мировой экономики составит всего лишь около 3% и может незначительно ускориться в последующие годы, – сообщил президент РЖД Владимир Якунин. – И даже эти расчеты трудно назвать окончательными.

Мы первые на себе чувствуем состояние экономики, которая испытывает давление как со стороны не очень хорошей внутренней конъюнктуры, так и внешнее внеэкономическое давление».

Но бесспорными преимуществами «пространства 1520» с общей колеей являются единые технологические стандарты, исторически сложившиеся долгосрочные деловые связи, единое информационное пространство, уникальное геоэкономическое положение с точки зрения огромного транзитного потенциала, работоспособные механизмы формирования конкурентоспособных тарифов, дальнейшей гармонизации нормативно-правовой базы, осуществления совместных инвестиций в развитие инфраструктуры. Выработка согласованных подходов к определению стратегии развития «пространства 1520» позволит компаниям железнодорожного комплекса Евразийского континента оптимизировать использование ресурсов и достигать эффективных результатов. Рынок «пространства 1520», несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, с каждым годом становится все более привлекательным для крупных мировых производителей железнодорожной техники и технологий, что открывает широкие возможности для международной кооперации. Но наилучший выход из тяжелого экономического бремени, как считают участники форума, – развитие транспортной инфраструктуры, логистики и укрепление транспортных связей.

Так, президент «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин в своем выступлении отметил, что «масштабная модернизация всех активов транспорта – автомобильных дорог, каспийской портовой инфраструктуры, аэропортов – позволила сформировать несколько международных транспортных коридоров через территорию Казахстана в направлении России и стран Европы». По его словам, «реализация инфраструктурных проектов до 2020 года обеспечит Казахстану и странам Евразийского региона дополнительные возможности для доступа на мировые рынки». Как считает министр транспорта РФ Максим Соколов, в условиях недостатка средств на данном этапе необходимо сосредоточиться на тех транспортных проектах, которые поддержат и обеспечат высокую пропускную способность, например, скоростной маршрут Москва – Минск – Варшава – Берлин. Данный маршрут уже в следующем году должен реализовать «бесшовную» технологию, соединяющую железнодорожные колеи 1520 и 1435.

Президент РЖД Владимир Якунин напомнил, что уставный капитал холдинга повышен на 60 млрд руб. Компания закупит в этом году почти 500 локомотивов на 60 млрд руб., что поддержит отечественное машиностроение. Также реализуются проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры: уже сегодня реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей позволяет грузовым поездам преодолевать до 1,2 тыс. км в сутки, запущены новые скоростные поезда «Стрижи».
– Будущее развитие всей системы железных дорог Евразийского континента зависит от реализации проекта ВСМ Москва – Казань, – сказал Владимир Якунин. – Но мы не должны ограничиваться скоростным движением Москва – Казань. Безусловно, рано или поздно эта дорога будет продлена до Екатеринбурга, оттуда до Астаны, а там уже соединимся через систему китайских железных дорог с Пекином.

Европа, по мнению спикеров, также не должна изолироваться от тех возможностей, которые возникают от развития транзитных территорий при торговле с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Владимир Якунин рассказал участникам форума и о необходимости развития транспортных коридоров и их интеграции. В том числе и европейской интеграции: Евросоюзу невыгодна изоляция от России и Азии.
«Мы должны добиться, чтобы развитие транспортной инфраструктуры было скоординировано во всех сферах, и тогда оно будет эффективным», – резюмировал президент РЖД.

Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Евгений Рогачев привел пример такой координации между государствами, когда путем сложной и кропотливой работы была создана Объединенная транспортная логистическая компания (ОТЛК). Необходимо было унифицировать множество параметров. «Мы позитивно оцениваем этот опыт и думаем, что вполне можем и превзойти те цели, которые сами себе наметили ранее», – заметил Евгений Рогачев.

По мнению председателя правления Латвийской железной дороги Угиса Магониса, создание ОТЛК является перспективным проектом.
«Как дорога, у которой 95% грузоперевозок являются транзитными, мы очень хотим, чтобы этот проект развивался и не стал только внутренним, он должен быть открыт и для взаимодействия с другими союзами, может быть, в дальнейшем хватит разума объединить усилия, ведь мы на одном континенте живем», – отметил руководитель
Форум | Перспектива

Автор: Алла Галанова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
19 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»