Подписка 1520 - PDF

Пришли раньше строителей

Четверг, 10.07.2014 в 14:24
Об инновационных технологиях, которые применяют проектировщики при работе на Восточном полигоне РЖД, «Гудку» рассказал генеральный директор ОАО «Росжелдорпроект» Андрей Волков.
Об инновационных технологиях, которые применяют проектировщики при работе на Восточном полигоне РЖД, «Гудку» рассказал генеральный директор ОАО «Росжелдорпроект» Андрей Волков. | Проект|Начало
– Андрей Николаевич, с какими трудностями уже пришлось столкнуться проектировщикам?
– Прежде всего со сложными климатическими и топографическими условиями. Как говорят, на БАМе июнь – ещё не лето, а август – уже не лето. С учётом особой значимости поставленной задачи и сжатых сроков проектирования в условиях ограниченного периода проведения полевых изыскательских работ мы приступили к ним осенью прошлого года за счёт собственных средств, не дожидаясь открытия финансирования.

Ряд участков на Восточном полигоне характеризуется повышенной деформативностью пути. Это вызвано криогенными процессами, происходящими в грунтах оснований и приводящими в условиях вечной мерзлоты к осадке насыпей на протаивающем основании. Поэтому для повышения уровня безопасности движения и снижения расходов эксплуатации в проектах применяются инновационные решения по укреплению земляного полотна с использованием полимерных материалов. Применяется безбалластная конструкция пути в тоннелях. Все эти технологии мы учитываем в наших проектных решениях. Более того, мы готовы разрабатывать проекты с учётом возможности пропуска поездов расчётным весом не менее 7100 тонн.

– Ваших сил хватает, чтобы выполнить такой большой проект?
– Проектные работы уже идут на всём протяжении полигона. На текущий момент по развёрнутым в 2013 году работам полностью выполнены гидрометеорологические и экологические изыскания, а топографические и геологические – на 80 и 90% соответственно. В прошлом году проектные работы выполнены по 138 объектам. Документация по 40 объектам, по которым получены положительные заключения Главгосэкспертизы, обеспечивает процесс строительно-монтажных работ.

В настоящее время получены положительные заключения Главгосэкспертизы по 46 объектам в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Я хочу сказать, что мы не сдерживаем строителей, выдавая всю необходимую проектную документацию.

Масштаб работ, конечно, очень большой. В этом году Росжелдорпроекту предстоит выполнить проектные работы по 117 объектам в рамках государственной поддержки и завершить проектно-изыскательские работы в 2014 году на 81 объекте. Из средств ОАО «РЖД» финансируются проектно-изыскательские работы на 312 объектах, 278 из которых должны быть завершены уже в текущем году.

Проектирование всех объектов Восточного полигона должно быть закончено к лету следующего года. И у нас есть полная уверенность, что с задачей справимся.

– Требуется ли внешняя помощь? Может быть, от тех институтов, которые ранее проектировали БАМ?
– Думаю, что нет: мы работаем не хуже, чем другие проектные институты, используя все современные технологии. Если в мире уже достаточно широко применяется так называемое 3D-проектирование, то мы сегодня можем предложить 6D, где, кроме применения технологии трёхмерного проектирования объектов, будут добавлены учёт времени, финансов и технологии процессов через управление поставками оборудования, персоналом и сроками строительства. А ведь это фактически готовая схема работы инжиниринговой компании. Нами разработана и активно внедряется Единая автоматизированная система управления корпоративными процессами (ЕАСУКП). И вряд ли кто из наших конкурентов может сегодня представить что-либо подобное. Нашими специалистами разработаны автоматизированные системы проектирования объектов капитального ремонта пути, устройств СЦБ.

Начинаем разработку АС проектирования нового строительства пути с учётом всех объектов инфраструктуры. Создали корпоративную систему пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта, разработали высокоточную координатную систему, которая позволяет проектировать и строить на основании цифровой модели пути. То, с чего, собственно, и нужно начинать строительство новых трасс и реконструкцию действующих объектов, потому что это позволяет проектным, строительным, а в дальнейшем и эксплуатационным организациям работать в едином координатном пространстве, регулярно обеспечивая содержание пути и объектов инфраструктуры в проектном положении. Здесь не нужно будет каждый раз стыковать данные по разным локальным участкам работ из-за разности систем координат.

– Вы занимаетесь внедрением этой системы на сети РЖД ещё с 2010 года. Насколько широко она используется?
– Во многих развитых странах высокоточная система координат действует уже, простите, как закон. У нас, к сожалению, из-за недостаточности финансирования КСПД ИЖТ используется лишь на отдельных объектах, в то время как она должна применяться на всей сети. С неё нужно всё начинать, потому что после строительства она будет не только бесполезна, но и неоправданно дорога.

Мы уделяем большое внимание систематизации и оптимизации производственного процесса проектирования. Работаем над созданием чёткой системы планирования одновременно по множеству отличающихся друг от друга объектов, создаём единую по всем филиалам систему мониторинга в ежедневном режиме с возможностью принятия предупреждающих мер по срыву сроков проектирования пообъектно, систему эффективного контроля работы субподрядчиков. Но постоянно приходится работать над актуализацией первоначальных планов-графиков. Поэтому все наши инновации способны дать результат только при условии чёткой и слаженной работы блока «Управляющий проектом – заказчик – проектировщик – строитель».

Проект|Начало

Комментарий |


a:2:{s:4:"TEXT";s:356:"Во многих развитых странах высокоточная система координат действует уже, простите, как закон. У нас, к сожалению, из-за недостаточности финансирования КСПД ИЖТ используется лишь на отдельных объектах, в то время как она должна применяться на всей сети. С неё нужно всё начинать, после строительства она будет не только бесполезна, но и неоправданно дорога.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}


Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости