Комплексное развитие | Газета Красноярский железнодорожник

Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 48 | 27.12.2013
05 полоса

Комплексное развитие

Комплексное развитие
фото: Артем Кучерюк

Наиболее приоритетным инвестиционным проектом, реализуемым на полигоне Красноярской дороги, является программа комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет.

27.12.2013
Напомним, что решение о государственной поддержке программы было принято в октябре 2012 года правительством Российской Федерации.

Одним из важнейших инвестпроектов 2013 года стало строительство соединительного пути Авда – Громадская (длина участка составляет 3,4 километра). Он позволит часть вагонопотока отклонять с неразвитых однопутных участков южного хода на Транссиб, где ещё есть резервы пропускной способности. Сегодня здесь полностью отсыпано земляное полотно, ведётся строительство металлического моста длиной 550 метров. Срок окончания строительства объекта – август 2014 года.

На станции Абакан сдан в эксплуатацию новый технологический парк, предназначенный для приёма и переработки транзитных поездов восточного направления. Это позволило повысить пропускную способность станции вдвое.

Завершён масштабный проект по переносу путей на лавиноопасном перегоне Теба – Лужба. В целях обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов два пути в горловине станции со всей инфраструктурой (стрелочные переводы, опоры контактной сети, светофоры, устройства СЦБ и кабель) были перенесены на девять метров в сторону от лавиноопасного горного склона.

Началась реконструкция станции Джебь. Это первый этап целого комплекса мероприятий по развитию одного из самых сложных на южном ходу участка – однопутного участка Джебь – Щетинкино. Для повышения скорости движения поездов, следующих через этот перегон в восточном направлении, здесь реконструирована восточная горловина станции Джебь.

Кроме того, в 2013 году началось проектирование строительства вторых путей на 10 перегонах южного хода общей протяжённостью более 150 километров.

Значительные средства направляются ОАО «РЖД» на строительство и реконструкцию искусственных сооружений. В июле состоялось историческое событие – сбойка Манского тоннеля, самого длинного тоннеля на дороге. Его протяжённость составляет 2465 метров. В 2014 году по завершении технического оснащения тоннель будет сдан в постоянную эксплуатацию. Также в этом году началась подготовка к реконструкции Второго Джебского тоннеля.

Дорога проводит и другие мероприятия по увеличению пропускной способности южного хода. В частности, в рамках инвестиционной программы наибольший объём капитальных вложений направлен на развитие путевого комплекса. Продолжается модернизация контактной сети и объектов энергообеспечения. На трёх станциях магистрали – Теба, Лужба и Балыксу – до конца года будет внедрена автоматизированная система обогрева стрелочных переводов с дистанционным управлением.

Всего на реализацию инвестпроектов по развитию южного хода в 2013 году направлено 1,7 миллиарда рублей. 0,7 миллиарда – это средства господдержки, один миллиард – собственные средства компании.

Общий объём инвестиций ОАО «РЖД» и государства в программу комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет на период 2013 – 2019 годов оценивается в 42,9 миллиарда рублей.

Архив номеров

Архив номеров